Россияне все больше предпочитают автомобилям гаджеты

Топ-20 рейтинга «Любимые бренды россиян», который с 2008 года составляет на основе опроса общественного мнения компания Online Market Intelligence (OMI), в 2014 году возглавили Samsung, Adidas и Sony. Единственный в двадцатке автомобильный бренд — BMW — находится лишь на 18-й позиции. Ранее входившие в топ-20 «любимых» Toyota, Mercedes-Benz, Audi, Nissan, Honda в этом году остались за рамками. Эксперты объясняют почти полное отсутствие автомобильных марок в рейтинге тем, что «люди любят доступные бренды».

20141125_brendy2

20141125_brendy2

Компания Online Market Intelligence (OMI) в седьмой раз провела масштабное исследование, целью которого было выявить любимые бренды россиян в более чем 60 категориях товаров и услуг. Детальное описание и результаты исследования были опубликованы на сайте top20brands.ru.

Участники опроса — 1500 человек, проживающие в крупных российских городах, с доходом выше среднего, не пользуясь подсказками, назвали по 10 своих любимых брендов в тех категориях, потребителями которых они являются.

Единственный автомобильный бренд, попавший в топ-20 «любимых»,  — BMW. За рамками двадцатки остались и Toyota, которая была на 14-м месте в прошлом году, и Mercedes-Benz, входивший в двадцатку в 2010 и 2012 гг. Если же проследить историю рейтинга начиная с 2008 года (см. таблицу), остается лишь констатировать, что симпатии россиян к автомобилям с каждым годом уменьшаются. При этом любовь к гаджетам и бытовой технике присуща большинству россиян.

По словам гендиректора компании OMI Александра Шашкина, очередная волна исследования выявила несколько ключевых трендов и любопытных фактов.

«Во-первых, люди любят доступные бренды, что объясняет, к примеру, почти полное отсутствие автомобильных марок в рейтинге, — утверждает Александр Шашкин. — Может быть, любимые бренды здесь находятся за рамками досягаемости?
Во-вторых, бренды из области стиля жизни понемногу теснят технику и электронику. Можно предположить, что люди уже освоили мир техники, а теперь „ищут любви“ в других категориях.
В-третьих, удивительная стабильность рейтинга демонстрирует интересный портрет российского потребителя, не сильно отличающийся от периода 90-х годов. Человек с телефоном Samsung, в костюме Adidas и в машине BMW. Дома у него техника Sony и Bosch… и, конечно, Coca-Cola!»

Любимой страховой компанией участники опроса назвали «Росгосстрах».

В свою очередь, бренд Yandex оказался любимым в трех категориях: «Новостной ресурс», «Интернет-сервис» и «Мобильное приложение» (Yandex.Пробки).

бренды3

бренды3

Сводная таблица топ-20 любимых брендов россиян с 2008 по 2014 гг.

Позиция в рейтинге/год БРЕНДЫ
2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008
1 SAMSUNG Samsung Samsung Samsung Nokia Samsung Sony
2 ADIDAS Sony Nokia Sony Samsung Sony Samsung
3 SONY Adidas Sony Nokia Sony Nokia Nokia
4 NIKE Nokia Adidas Adidas Adidas Panasonic Panasonic
5 NOKIA Apple Apple Panasonic Panasonic Toyota Adidas
6 APPLE Nike Nike Bosch Philips Adidas Toyota
7 BOSCH Bosch Bosch Philips Bosch Canon BMW
8 COCA-COLA Philips Philips Apple Nike Bosch Mercedes-Benz
9 LG LG LG Nike Coca-Cola Asus LG
10 PHILIPS Panasonic Coca-Cola LG LG Philips Bosch
11 PANASONIC Coca-Cola Panasonic Gillette Toyota HP Canon
12 REEBOK Zara Asus Coca-Cola HP Sony Ericsson Nike
13 ZARA Asus Zara Asus Apple Nike Coca-Cola
14 ASUS Toyota Toyota Toyota Asus LG HP
15 CHANEL Nestle HP Canon Mercedes-Benz Nissan Sony Ericsson
16 NESTLE Christian Dior BMW Nivea L'Oreal Coca-Cola Philips
17 NIVEA BMW Acer HP BMW Reebok Asus
18 BMW H&M Nestle L'Oreal Chanel Mercedes-Benz Siemens
19 OSTIN Canon Reebok Christian Dior Canon BMW Audi
20 ECCO HTC Mercedes-Benz BMW Nestle Honda Toshiba

По данным Online Market Intelligence

Напомним, в марте 2014 года компания OMI провела исследование критериев выбора автомобиля в России. Как показал опрос, особенно важны качество (этот параметр ставят во главу угла 69% респондентов), стоимость (63%) и безопасность (60%). Экономичность выделили 53%, тогда как дизайн автомобиля — менее чем треть участников опроса. Динамические характеристики важны для 12%. В свою очередь, инновационная составляющая имеет значение только для 8% опрошенных.

Одновременно респондентам предложили назвать марки, которые, по их мнению, наиболее полно соответствуют названным критериям. Респонденты указали более 60 автобрендов. Так, Toyota вышла на первое место в категориях «качество» и «экономичность» и на второе — в категориях «низкая стоимость», «безопасность», «динамичность», «инновации и технологии». Марка BMW лидировала по таким позициям, как «динамичность», «дизайн», «инновации и технологии», тогда как качество ее машин удостоилось лишь второй позиции. Самые безопасные автомобили, согласно данным исследования, выпускает бренд Volvo. Lada, лидирующая в категории «низкая стоимость», стала единственной из российских марок, упомянутых участниками опроса.

Фото: OMI, trumanlawfirm.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Загрузка...