Федеральные трассы стали безопаснее

На федеральных трассах России в этом году ликвидировано 1200 аварийно-опасных участков, количество аварий снизилось на 1,3%, а число ДТП по причине плохого состояния дорог — на 18%. Такие данные были обнародованы на совещании руководства ГИБДД России и Росавтодора с субъектами РФ о безопасности на федеральных дорогах и готовности к зиме. Объявлено, что с декабря 2014 года на территории 15 регионов начнется эксперимент по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения.

дороги

дороги

В межведомственном совещании по безопасности федеральных трасс и их готовности к зимней эксплуатации, которое состоялось 25 ноября в режиме видеоконференции, приняли участие начальник ГУОБДД МВД России Виктор Нилов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Согласно официальной статистике аварийности за 10 месяцев 2014 года, на федеральных автодорогах РФ произошло 20 621 ДТП. Это на 1,3% меньше, чем в январе — октябре 2013 года. По словам Виктора Нилова, последствия таких ДТП наиболее тяжкие: с начала года на трассах погибли 5897 и пострадали 29 050 человек. Причиной 56% аварий стали столкновения ТС, более трети из них связаны с выездом на полосу встречного движения.

«При этом количество ДТП, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, по сравнению с 2013 годом сократилось на 18% и составило 1672», отмечается в сообщении ГИБДД. Как подчеркнул глава федерального дорожного агентства Роман Старовойт, снижению аварийности способствовало то, что за год дорожники ликвидировали 1200 аварийно-опасных участков.

Благодаря пятикратному с 2010 года увеличению финансирования на установку технических средств организации дорожного движения в этом году на федеральных трассах России появилось 118 км дорожного ограждения, более 4 тыс. дорожных знаков, 108 светофорных объектов. На автобусных остановках и пешеходных переходах, где линии электросетей недоступны, установили 329 устройств автономного осветительного оборудования.

Представители Росавтодора рассказали на совещании о результатах пилотного проекта по повышению скоростного режима на федеральных трассах до 110 км/ч.

Отмечено, что на семи из 12 тестируемых участков (общей протяженностью 153 км) аварийность снизилась. Как сообщалось ранее, в Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае, Владимирской, Нижегородской, Самарской и Челябинской областях после увеличения скоростного режима наблюдается снижение аварийности в среднем на 10–15%.

Безопасность дорог в зимний период 2014–2015 гг. была затронута особо. Для безопасного и бесперебойного движения особенно важно своевременно убирать снег и лед на спусках и подъемах проезжей части, на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах, отметили участники совещания.

Замруководителя Росавтодора Игорь Астахов сообщил, что с декабря 2014 года на территории 15 регионов начнется эксперимент по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом. Тестирование будет проходить сразу на 30 участках федеральных трасс общей протяженностью 4537 км, по которым проезжает от 305 до 1500 автомобилей в сутки. Протяженность экспериментальных участков — от 3 до 366 км.

В свою очередь, водителям тоже следует позаботиться о безопасности на дорогах в зимнее время. И речь не только о том, что к сезону следует поменять резину на зимнюю, — очень важно соблюдать скоростной режим и дистанцию в потоке, а также следить за состоянием световых приборов и уровнем стеклоомывающей жидкости.

Фото: Росавтодор, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Какая красивая статистика. Показатели дорог в неуд. состоянии улучшились на 18%, а показатели синяков за рулем ухудшились на 6,7% (соседняя новость). Посыл вроде понятный, однако.Открываем официальную статистику на сайте ГИБДД. От плохих дорог 43,5 тыс. ДТП и 5,9 тыс. погибших. От синьки — 12 тыс. и 2,3 тысячи соответственно. По вине пешеходов(!!!) 20 тыс ДТП и 3,7 тыс. погибших. Синька отстает даже от пешеходов почти в 2 раза, а дорожники вообще вне досягаемости. И что? Правильно — и ничего. Автодор молодец! Я уж молчу о методах подсчета и фиксации всей этой статистики. Занимательно, что синяки-пешеходы на фоне пешеходов составляют 5% причин ДТП, а синяки-водители на фоне просто водителей — 10%. Пешеходы с дорожниками в сумме создают больше 40% всех ДТП. За вычетом качества фиксации такого показателя, думаю, все 50! А то и еще больше, все же водитель у нас крайний не всегда по делу.Но общие показатели вообще блеск, хоть и молчат об этом. За последние 5 лет уж и переаттестацию провели, и камер накрутили на каждый второй столб, и допустимый уровень алкоголя сто раз поменяли, и штрафы подняли неоднократно. А результат один: 200+ тыс ДТП, 27+ тыс. погибших, 250+ тыс. раненых. Ну, плюс-минус процент-полтора.Даже за 10 лет статистика не меняется. Как в 2008-ом с кризисом сознание покачнулось в сторону меньшего риска (процентов на 20), так и застыло. Ну, есть тенденция какая-то вялая (а местами и обратная) в сторону улучшения показателей, но даже от обновления и совершенствования автопарка хочется ожидать большего.Единственное что стоит признать, расширение классификации ДТП в статистике, но даже это пока лишь фикция.

Ответить#
0