Лысаков: Возврат штрафов за превышение скорости на 10 км/ч нужно обсуждать с водителями

Первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков полагает, что введение штрафов за минимальное превышение скорости надо обсуждать с водителями. Пока нет статистики, доказывающей, что допустимый порог в 20 км/ч негативно отразился на безопасности дорожного движения, делать выводы и тем более принимать какие-то решения пока рано.

Ñïåöèàëüíûå çíàêè, èíôîðìèðóþùèå î ôîòîâèäåîôèêñàöèè íà äîðîãàõ ñòîëèöû

Ñïåöèàëüíûå çíàêè, èíôîðìèðóþùèå î ôîòîâèäåîôèêñàöèè íà äîðîãàõ ñòîëèöû

Сегодня мы писали, что на сайте regulation.gov.ru был опубликован для общественного обсуждения проект МВД о внесении изменений в КоАП. Согласно документу, водителей предлагается штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч, а не на 20 км/ч, как это допускается сейчас. Даже определен размер штрафа — 500 рублей.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков полагает, что введение штрафов за минимальное превышение скорости надо обсуждать с водителями. «Должно быть общественное обсуждение, пусть автомобильное сообщество выскажется за или против», передает его слова ТАСС. Он отметил, что 2014 год только заканчивается, а полная статистика ДТП появится к весне 2015 года. Вот тогда и станет ясно, как повлияло увеличение ненаказуемого скоростного порога на дорожную безопасность.

Кроме того, на этой неделе справедливоросс Олег Нилов предложил пожизненно лишать прав тех, кто, сев пьяным за руль, насмерть сбил пешеходов или по чьей вине погибли люди в другом автомобиле.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (28)

Самые новые

Корень такого количества нарушений в том, что водители не доверяют знакам! У нас система знаков и разметки настолько разгильдяйская, настолько халтурно организована, что в подавляющем большинстве бессмысленна. Как можно в таких условиях требовать, чтобы все блюли не только букву(20кмч превышение) но и дух закона (0кмч превышение)?? Совершенно идиотские сороковки на пустом месте(допустим, у нас в городе есть ровный спуск километра так на 2 на окраине, ни переходов ни светофоров, жилых домов в округе нет, отворотов нет, но перед ним.. стоит 40!!!), 15-20-30, оставшиеся сиротливо стоять после ремонта дороги когда ремонт уже год назад как завершен и там лежит ровный и широкий асфальт.. на ровной как стрела федеральной трассе вдруг где-то в километре сбоку оказывается деревня «нижнее муходрищево» на полтора развалившихся двора и этот кусок оказывается «по белой», а за столбиком прячутся гаишники местного районишки.. И дальше, где НАДО чтобы знаки стояли — их нет! Налетаешь на скорости в дикие ямы или оп-па-ж-новый-год, видишь перед собой поворот на спуске, где по идее ползти все 30, особенно зимой. С такой катавасией у водителей укоренилось сознание, что знаки — они не для безопасности движения и не для правил, они только для засевших с радарами в кустах и для камер. Все.

Ответить#
0

Это чево за сухой такой?

Direktschaltgetriebe-7

Ответить#
0

Я еще в 2013 году не понимал, какие цели преследует увеличение нештрафуемого порога с 10 до 20 км/ч. На мой взгляд, это прямой путь к увеличению плохой статистики. Хотя как водитель, конечно оценил эту лафу. Но в целом, если отбросить шкурный интерес, считаю, что снижать порог до 10 км/ч необходимо.

И все же не соглашусь. В городе на обычных улицах, где разрешено 60, а по факту можно ехать 80 — неправильно и небезопасно.

На сегодня порог хотят вернуть не по причине аварийности (такой статистики нет), а по причине снижения количества штрафов. Собственно в городе 80 наверно перебор. А вот 110 по трассе нормальная комфортная скорость, люди (процентов 90) быстрее и не едут — нет нарушения — нет денег :)...

Да нет никакой заботы об безаварийности — нет ...
Начинали «ивановские депутаты» недавно этот разговор — так им ответили: «хотите бороться за безопасность — вешайте знаки 40-30-20», только и всего. Нужна безопасность — так делай что-нибудь, блюди ее.

80 в городе — перебор ? Я вам сходу могу показать пару дорог у нас — четырехполосные, переходов нет, опасных поворотов нет, лет 20 назад они вообще загородными были, там 80 вполне нормально.... Камер там полно, кстати... Есть и такие, где больше 60 и не поедешь днем и не едут и камер там нет — не нужны они ...
Пофигу им на безопасность на нас, на пешеходов, да на все, кроме денег. Вот увидите — будут люди 69 ездить, чтобы 500 не платить — сделают в городе ограничение 50, потом 40. Или платными сделают дороги нормальные...

Ответить#
0

На моей «девятине» стояла старая КПП, с которой спидометр завышал скорость на 10 км/ч. После замены КПП (по причине кончины последней) по привычке ехал по городу примерно 79 км\ч по спидометру. Стал «счастливым» адресатом сразу двух

«писем счастья„- по снимкам скорость была 82–84 км/ч. Так зачем возвращать старые нормы?

За городом мне хватает реально 100–110 км/ч, причем держусь в общей колонне, очень редко иду на обгон или пропускаю тех, кто спешит.

Ответить#
0

такая кормушка то...

сейчас обкатали систему автоматической фиксации, да чо не десять — сразу бы везде по стране ограничли бы скорость до 40км/ч, превышение на 10км/ч 5000р штрафа или тюрьма и можно всех слуг народа в антарктиду...

Слуги народа-то отмажутся, а что делать простым смертным? unknown

Ответить#
0

Можно в тысячепервый раз переписать КоАП.(любимое занятие тунеядцев-перепиисывание коапа)Одно «но„-виновные должны быть жестко (жестоко)наказаны.Виновные —это которые туда-сюда,обратно.

Ответить#
0

На сегодня порог хотят вернуть не по причине аварийности (такой статистики нет), а по причине снижения количества штрафов. Собственно в городе 80 наверно перебор. А вот 110 по трассе нормальная комфортная скорость, люди (процентов 90) быстрее и не едут — нет нарушения — нет денег :)...

Ответить#
0

с сухим роботом
Это чево за сухой такой?

Ответить#
0

такая кормушка то...

сейчас обкатали систему автоматической фиксации, да чо не десять — сразу бы везде по стране ограничли бы скорость до 40км/ч, превышение на 10км/ч 5000р штрафа или тюрьма и можно всех слуг народа в антарктиду...

И все же не соглашусь. В городе на обычных улицах, где разрешено 60, а по факту можно ехать 80 — неправильно и небезопасно.

Ответить#
0

Порой дорожная обстановка не располагает к тому, чтобы глазеть на спидометр, а современные автомобили имеют такие характеристики, что «легким нажатием» этот порог преодолевается мгновенно. (Только не надо сейчас тут писать, что «чувствовать надо» — это 30–40, а не 60–80 — не на тракторах).

А если «Безопасности движения» заняться на работе нечем, кроме как выписывать «письма счастья» — так может «консерваторию поменять».

Лучше бы на  реально опасных участках «настоящие» знаки поставили.

Ладно в городах трудно бывает что-то переделать, но когда на трассе встречаешь плакат «Впереди опасный участок» — Ладно, спасибо, предупредили, а что вы кроме плаката сделали, который уже висит «десятилетиями», чтобы этого участка не было!

Ответить#
0

такая кормушка то...

сейчас обкатали систему автоматической фиксации, да чо не десять — сразу бы везде по стране ограничли бы скорость до 40км/ч, превышение на 10км/ч 5000р штрафа или тюрьма и можно всех слуг народа в антарктиду...

Ответить#
0

Предлагаю господину Лысакову остановить бурный поток бестолковых инициатив и начать следить за соблюдением уже существующих.

Думаешь, что он за этим так усердно лез в Думу? Задача выполнена — г-н Лысаков в Думе. и может спокойно нести ахинею.

Ответить#
0

Предлагаю господину Лысакову остановить бурный поток бестолковых инициатив

Нагляден пример с сухим роботом biggrin . Получился «пук в лужу», а ведь «так дышал» (с).

Ответить#
0

прям, запланированное увеличение штрафа yes

Ответить#
0

Предлагаю господину Лысакову остановить бурный поток бестолковых инициатив и начать следить за соблюдением уже существующих.

Ответить#
0

Я еще в 2013 году не понимал, какие цели преследует увеличение нештрафуемого порога с 10 до 20 км/ч.

С того момента подняли штрафы за превышение скорости. Теперь порог «штрафуемости» снизят, а размер штрафов точно не снизят.

Ответить#
0

Еслиб в стране знаки вешали по уму,допущения были б ненужны.А водителей вообще никогда ни о чем не спрашивали!

Ответить#
0

Я еще в 2013 году не понимал, какие цели преследует увеличение нештрафуемого порога с 10 до 20 км/ч. На мой взгляд, это прямой путь к увеличению плохой статистики. Хотя как водитель, конечно оценил эту лафу. Но в целом, если отбросить шкурный интерес, считаю, что снижать порог до 10 км/ч необходимо.

Ответить#
0

Только все более менее нормально стало с порогом 20 км/час...реальная и нормальная скорость по городу 70 —75 км/час и не возникает желание специально ловить. Раз дороги нормальные строить не научились..то только так!!

Ответить#
0

Избаловали вас всех. По большому счёту этот допуск нужен в основном из за того, что камеры и радары имеют погрешность при измерении скорости и что бы не было спорных ситуаций был сделан допуск в 10км/ч. А по идее должно быть так, стоит знак 60, значит надо ехать 60 или меньше.

Ответить#
0

Отменять большая глупость. На опасном участке можно ограничить скорость знаком.

Ответить#
0

водители на самом деле сами регулируют свою скорость, никто не поедет на садовом 60, потому что там вполне возможно комфортно ехать 80 и никто не гоняет 80 в спальном районе с узкими улицами, с лежачими и кучей светофоров, там до 60 то не всегда можно разогнаться. так же и на трассах, никто не будет 90 если дорога позволяет спокойно ехать 110, как нито не будет ехать 90 там, где и на 60 то страшно... причина одна — с введением +20 ненаказуемых стало достаточно удобно передвигаться с комфортной скоростью во многих местах, где знаки давно не пересматривались, а значит народ стал меньше нарушать, нафига мне ехать 120 и нарываться на штраф. если мне вполне хватает 110 по хорошей дороге? а раз стал меньше нарушать по крпному, а за мелочь не наказать, то резко упало кол-во собираемого бабла. вот и вся причина. а статистики роста дтп иззи +20 так и не приводят, тут лысаков прав. тогда на основании чего?

Ответить#
0

Категорически против. Что больше всего раздражает, так это трассы проходящие через населенные пункты, где часто есть отбойники, надземные пешеходные переходы, а так как это населенный пункт скорость 60. На таких дорогах 80 ехать минимум.

Ответить#
0

Ну давайте обсудим. Я категорически против. 60–70 км/ч невыносимо мало. На псевдо опасных участках города 40км/ч понавешали... Откровенно достали! Все что не делается, направлено исключительно на прибыль, а не на безопасность.

Ответить#
0

А чегоб не сразу ограничить скорость в городах до 5 км\ч и заставить на 100% знаками " остановка запрещена "

Ответить#
0

Пусть в городе сделают с 100 км/ч, а на трассе с 20 км/ч и все будут довольны

Ответить#
0

Хм. Ну в общем он прав конечно, но ведь этот допуск по ошибке появился

Ответить#
0

а чо тут обсуждать — надо делать!

Ответить#
0