Экологический налог на автомобили поддержали в верхах

На совещании о мерах по поддержке российского рынка автомобильной техники глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, как влияет автопром на промышленность в целом, а также поделился идеей ведомства модернизировать транспортный налог и привязать его к экологическому классу автомобилей.

20140606_co2

20140606_co2

Вчера Дмитрий Медведев провел совещание о мерах по поддержке российского автомобильного рынка. Он отметил, что общая ситуация на рынке нестабильная и, по всей видимости, будет ухудшаться. Падение производства и продаж наблюдается практически во всех сегментах. Что касается выпуска техники, то тут в меньшей мере страдает производство легковых автомобилей, выпуск которых должен превысить запланированные на этот год показатели. Гораздо хуже ситуация с производством коммерческой техники: грузовых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, автобусов.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров напомнил о том, что автопром влияет и на другие отрасли промышленности. Одно рабочее место на конвейере создает 12 рабочих мест в смежных отраслях промышленности, поэтому государство так обеспокоено ситуацией в автопроме.

По итогам совещания была поддержана идея о совершенствовании транспортного налога. Предлагается переводить его не только в лошадиные силы, как это делается сегодня, но и учитывать экологический класс транспортного средства. То есть, по сути, Минпромторг предложил ввести экологический налог. Мантуров отметил, что в первую очередь это коснется коммерческого транспорта и станет стимулом для приобретения новых машин, потому что содержать старые станет невыгодно. Но вопрос предстоит еще тщательно проработать и обсудить с другими ведомствами и Госдумой. Министр отметил, что готовых предложений он ждет в ближайшие три месяца.

Комментирует заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов: «На первый взгляд введение экологической дифференциации транспортного налога вполне адекватная мера, призванная стимулировать падающие продажи новых автомобилей, а также увеличить продажи топлива верхних экологических классов, в производство которых нефтяники ранее, по требованию правительства, вложили значительные средства. Однако в условиях общего ухудшения экономической ситуации, роста цен на топливо и падения спроса на автоперевозки изменение транспортного налога ударит по самым слабым транспортным компаниям, имеющим небольшой парк устаревшей техники и с трудом сводящим концы с концами».

Директор по продажам «Ауди Центр Восток» Екатерина Чагаева полагает, что если повышающий коэффициент налога введут с учетом экологического класса и возраста машины, то получится, что автовладельцы будут платить за загрязнения, которые их машина может производить теоретически. Такое нововведение не совсем логично и может вызвать ряд недовольств у граждан. «Например, пенсионеры, которые всего несколько раз в году ездят на дачу на своем десятилетнем авто, должны будут платить повышенный налог за то, что 9 месяцев в году машина стоит в гараже? Многие автовладельцы ежедневно добираются на работу на общественном транспорте, а автомобили используют лишь по выходным для поездок по личным делам. Получается, что они также будут платить налог за простой авто. Налоги должны уплачиваться по факту езды — в этом случае наиболее приемлемым я вижу вариант замены транспортного налога, повышением акцизов на бензин — кто сколько ездит, тот столько и платит. Этот вопрос уже поднимался ранее в Госдуме, однако пока данная инициатива не была реализована, так как неясно, как будет обстоять дело в регионах, поскольку сборы с акциза там поступают неравномерно».

На совещании также было отмечено, что сегодня успешно действуют две госпрограммы поддержки рынка. По одной регионы получают субсидии на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства с газомоторными двигателями. На это выделено около 4 млрд рублей. Другая программа — по обновлению автопарка, позволяет получить скидку на покупку нового транспортного средства при условии сдачи старого на утилизацию или реализацию через механизм трейд-ин. На это уже выделено 10 млрд рублей, до конца года планируется добавить еще 2,9 млрд. В следующем году программа будет продлена.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (42)

Самые новые

налог на чиновников надо ввести-стал чиновником-плати налог, 10% от зарплаты-может тогда поумнеют.Ещё пусть платят штраф за глупые законы,которые принимают.А в целом,пора правительству в отставку-доллар вырос,цены выросли,вместо того,чтобы заморозить тарифы и не принимать законы о новых налогах-злят сограждан. lol

Отставка, у нас в стране, —это непорядочно. В отставку уходят когда обеспечили себя и родственников до пятого колена. Расстрелов за казнокрадство нет, своих не садят, за неуплату налогов в миллион американских денег получают год условно.......... А судебные приставы десятилетиями занимаются розысками «алиментчиков», которые живу в их родном городе..........

Ответить#
0

Не, ну налоги-то у нас поддерживают всегда. Осталось на дыхание ввести и на лежание 8 часов в сутки — и будет айс. И не забыть под этим соусом цены на бензин еще подтянуть. В качестве бонуса.

Ой-ой, поосторожнее с предложениями- в госдуре могут услышать и воспользоваться :acute:

Ответить#
0

г-н Медведев опять не выспался, а в госдуре включили новогодний выжигатель мозгов. Упоротая инициатива об экологическом налоге, в стране, столица которой воняет серой, а дороги без ям существуют только на картах.

Уймитесь уже, не знаете где взять денег, так вот рецепт — урежьте себе ЗП в 5 раз и остаток поделите на реальную инфляцию (а не мифическую 8,6%), увольняйте замов и помощников своих, кому нужна служебная машина (на кой чёрт служебная машина , нужна депутату? Он, что лечить людей может? Или он лично будет дома строить и шашлычные сносить?) пересаживайтесь на ваши патриотичные калины и прочие тазы или вообще велосипед и метро ваши друзья

Ответить#
0

У нас в Казани есть такой — Институт Государственной Службы при президенте Республики Татарстан. Сейчас называется по-другому — какой-то АГМУ чего-то там, не знаю, как расшифровывается. Одна моя одноклассница, закончившая сей ВУЗ, сейчас трудится официанткой в ресторане Траттория. pardon

у нас тоже есть академия госслужбы, «учился» там мой знакомый(ну как учился-не учился он, как у нас принято учился....), так вот сейчас он внутренней отделкой занимается, а папа у него в администрации сидит города. Угадайте, кем будет сын, который еле школу на тройки закончил? Правильно...

А потом мы удивляемся, чего ж такие законы у нас тупые и наглые...

Не, ну налоги-то у нас поддерживают всегда. Осталось на дыхание ввести и на лежание 8 часов в сутки — и будет айс. И не забыть под этим соусом цены на бензин еще подтянуть. В качестве бонуса.

и заодно ограничить ввоз ино, а ладу сделать за 500тр минималку, вдобавок к отечественному смартфону за 32к)))

Ответить#
0

Не, ну налоги-то у нас поддерживают всегда. Осталось на дыхание ввести и на лежание 8 часов в сутки — и будет айс. И не забыть под этим соусом цены на бензин еще подтянуть. В качестве бонуса.

Ответить#
0

На совещании, о мерах, рассказал, об идее, модернизировать, и привязать.На прошлой неделе,телеведущий программы Вести Киселёв заявил что хватит мямлить, пора называть всё своими именами.На совещании так бы и изложил наподобие я хочу пошарить и обокрасть ваши карманы господа автомобилисты.Министр шкуродрал и его команда все идеи и мысли (просто законно осуществляемая бредятина) ни чего путного и хорошего для народа будучи на посту своём не сделали.В Раду сейчас набирают со всего свету с умными идеями.

Ответить#
0

сначала нужно все «евро-пятые» моторы привести в соответствие — раза в полтора снизить в ПТС мощность, которой в реале там нету, но за которую приходится почему-то так же в реале платить

Ответить#
0

17 й год не за горами!

Ответить#
0

налог на чиновников надо ввести-стал чиновником-плати налог, 10% от зарплаты-может тогда поумнеют.Ещё пусть платят штраф за глупые законы,которые принимают.А в целом,пора правительству в отставку-доллар вырос,цены выросли,вместо того,чтобы заморозить тарифы и не принимать законы о новых налогах-злят сограждан. lol

Ответить#
0

Чтобы они подняли его в 10 раз,как разрешил им Медвед?
Может и такое быть.

Ответить#
0

Акцизы на бензин подняли (чтобы отменить транспортный налог). Транспортный налог не отменили. Теперь третий готовят — экологический.

«Всякий народ имеет то правительство,которого он заслуживает.„©.„Проглотим“ и этот налог,потом введут ещё какой-нибудь налог на воздух,потребляемый ДВС для работы.

Ответить#
0

С этим вопросом надо обращаться к региональным властям.

Чтобы они подняли его в 10 раз,как разрешил им Медвед?

Ответить#
0

Акцизы на бензин подняли (чтобы отменить транспортный налог). Транспортный налог не отменили. Теперь третий готовят — экологический.

Ответить#
0

Мля как они уже заманали своей неусыпной заботой!После того как мы ввели налог на воздух,вы стали меньше дышать!!!(чипполино)

Ответить#
0

Ну не знаю прав я или нет но у нас транспортный налог до 150 лошадок не берут.

А где то и до 100 берут. Все равно — говорил об отмене медвед :)

Ответить#
0

Ой как вы не правы. Цитируем дальше:
Ну не знаю прав я или нет но у нас транспортный налог до 150 лошадок не берут.

Ответить#
0

С этим вопросом надо обращаться к региональным властям.

Ой как вы не правы. Цитируем дальше: "

Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок."

В теории конечно регионалы могут обнулить ставку ТС, но! Во-первых, об отмене ТС заикался не регионал. Во-вторых, чтобы не было сегрегации населения страны в зависимости от региона, федерал вполне может исключить объект из списка налгооблагаемых. ;)

Ответить#
0

Б. когда отмените транспортный налог???
С этим вопросом надо обращаться к региональным властям.
Транспортный налог относится к группе региональных налогов и сборов, в связи с чем, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Ответить#
0

где ВУЗ, в котором будут учить сразу на Депутатов?
В Масскве, ГУУ: государственный университет управления.

Ответить#
0

Я опередил ЗР с этой темой: http://forum.zr.ru/f...ogii-li-zabota/biggrin ,но тогда отписавшиеся в ней решили что «похоже на вброс» и тема как-то заглохла...Оказалось--не вброс.

Ответить#
0

У нас в Казани есть такой

...де, нее — у Вас г-н Шашурин вне досягаемости в этом плане. Может для них и правда лучший ВУЗ — СИЗО.

Ответить#
0

Одна моя одноклассница, закончившая сей ВУЗ, сейчас трудится официанткой в ресторане Траттория.

А ресторан государственный? biggrin

Ответить#
0

Так у меня вопрос встречный — где ВУЗ, в котором будут учить сразу на Депутатов?

У нас в Казани есть такой — Институт Государственной Службы при президенте Республики Татарстан. Сейчас называется по-другому — какой-то АГМУ чего-то там, не знаю, как расшифровывается. Одна моя одноклассница, закончившая сей ВУЗ, сейчас трудится официанткой в ресторане Траттория. pardon

Ответить#
0

...малость в сторону, но в тему: тут вот гении из ГД хотят всех заставить работать по специальности? Ладно было бы понятно — как в СССР, первые 3 года после окончания ВУЗа отхрена/ть по распределению безо всякого выбора...нет. Так у меня вопрос встречный — где ВУЗ, в котором будут учить сразу на Депутатов? Когда эти уродцы начнут принимать Законы, касающиеся их собственного кошелька и кармана?!

Ответить#
0

Бездари сраные,как бандюки: отнимать и делить ,все что они умеют.Только за базар в отличие от бандюков ,подтянуть не удастся.

Б. когда отмените транспортный налог???

Ответить#
0

Ну да, не припомню, когда бы это идея нового побора не встречала энтузиазма у наших правителей. Интересно будет посмотреть на эти «экологические коэффициенты», ибо безмозглую привязку налога к мощности, по всей видимости, никто убирать не собирается. Самые большие коэффициенты, естественно, будут на немолодые машины, на которых люди ездят, надо думать, не от шоколадной жизни — ударит проект в первую очередь по менее обеспеченным гражданам. Не хотите платить налог — продавайте за бесценок (а кому она будет нужна, с ее повышенными налогами?) свою машину и берите кредит на новый ВАЗ. Браво. А я себе новую «Гранту» все равно не куплю, хренушки. :P

Ответить#
0

Интересно наши депутаты понимают концепт «стимулирования», только с помощью «кнута». А где же «пряник»? Пока что все что я вижу не «стимулирование» купить новую машину, а еще один повод залезть в карман к народу. Можно подумать, те кто ездит на старых машинах — от хорошей жизни да большого достатка, а на покупку новой просто жмотятся и стоит ввести этот налог как тут же вынут из под матраса миллион-полтора и побегут за новой, евро-шмевро-стопятьсот жестянкой(разумеется, автоваз). Это вообще изуверство, хуже повышения цен на топливо, парковок и прочего «стимулирования» меньше ездить, ведь налог-то платишь даже если вообще ни разу в год за руль не сел.

Ответить#
0

На какие шиши пенсионер купит новую машину, они и так ели концы с концами сводят? Вся Россия «горячо» молится за с..у Медведева и иже с ним

Ответить#
0

Мы своими воплями добьемся того, что нам и ЭКО-налог введут и акцизы поднимут(их же подняли уже вроде как, не?) и лошадиный оставят. Пусть останется как есть. Пенсионер тысячу в год(у  него примерно столько лошадей и есть) сможет осилить, а их хитромудрые «механизмы» — нет!Денег нет у народа, какая уж тут экология.

Ответить#
0

они хотят убрать автохлам и что убить двух зайчиков собрать доп налоги и избавится от части авто на дорогах!!либо продлив утелизацию загнать под автокредит!!чудно но вопрос кому это надо!!!!!

Ответить#
0

Что то я так и не понял в каком месте будет экологический налог, если тупо поднять акциз/цену на бензин? К примеру у меня Евро 5 класс экологический авто. а цену поднимут и мне... и??? При чем тут экология?

Ответить#
0

А может минимальные зарплаты повысить? Нет?

Ответить#
0

Это мировой тренд и действительно необходимость. Но увеличивать цены на топливо — тупиковый путь, у нас и так у значительной части населения доходы более чем скромные. На самом деле нужно развивать технологии vehicle-to-vehicle & vehicle-to-infrastucture, это позволит учесть реальный пробег авто и соответственно выбросы CO2 & NOx. Не так уж много для этого и требуется, большинство авто имеет шину CAN, поставить дополнительно радиометки RFID, вычислительной мощности модуля на базе, например, Raspberry Pi (25$) будет более чем достаточно.

Ответить#
0

Вот страна дураков!... На одной странице новостей 2 новости на одну и ту же тему. У нас — введение нового экологического налога для стимуляции развития отечественного автопрома. У американцев — Дешевый бензин подстегивает рост продаж автомобилей на рынке США". Нет мозгов, чтобы придумать, так еще и нет глаз, чтобы просто прочитать....

Ответить#
0

Вспомните мультфильм про Чиполино — «... после того, как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать!!!...»

Ответить#
0

«Налоги должны уплачиваться по факту езды — в этом случае наиболее приемлемым я вижу вариант замены транспортного налога, повышением акцизов на бензин — кто сколько ездит, тот столько и платит„Это уже предлагалось- цены на топливо вздули а налоги оставили

Ответить#
0

не знают уже как еще бабла содрать с народа. автомобилисты остаются единственной платежеспособной частью населения, которым очень трудно избежать всяких поборов, машину в офшорах не зарегистрируешь

Ответить#
0

Больше всего загрязняют воздух старые чадящие грузовики и ведра типа того что на фото. Вот пусть и обкладывают их экологическими повышающими коэффициентами. Ну а директор по продажам «Ауди Центр Восток» Екатерина Чагаева отличилась некомпетентностью. В цене топлива и так больше половины — это налоги.

Ответить#
0

Скоро введут налог на цвет автомобиля.

Ответить#
0

Хотели ввести в стоимость топлива и транспортный налог убрать, а теперь получается что все равно три шкуры будут драть с народа. Может правительство к стене и расстрелять

Ответить#
0

давно уже ввели, если не в курсе. акциз на дороги — 3 р. с каждого литра платим. транспортный при этом оставили, хотя медведев обещал отменить (акциз в 5–6 раз перекрывает весь ТН по стране)

Ответить#
0

Несомненно поддерживаю, но при разумном подходе. Безусловно нужно убирать вонючую рухлядь, особенно старые камазы, с дорог России. Ни для кого не секрет, что во многих населенных пунктах экологическая ситуация оставляет желать лучшего.

Ответить#
0