Lada, Daewoo и Lifan на последних местах в рейтинге довольных владельцев

Аналитики агентства «Автостат» провели независимое исследование потребительской удовлетворенности среди покупателей легковых автомобилей. Лидерами рейтинга стали бренды Mercedes-Benz, Land Rover и BMW. На последних трех местах продукция Lifan, Daewoo и Lada.

Lada Largus

Агентство «Автостат» впервые в России провело исследование потребительской удовлетворенности автовладельцев разных марок легковых автомобилей. Индекс потребительской лояльности (NPS) эксперты рассчитали в рамках удовлетворенности владельцем своим автомобилем и дилерским центром, говорится в сообщении «Автостата».

Автомобили Mercedes-Benz, Land Rover и BMW стали лидерами рейтинга, внизу списка продукция Lifan, Daewoo и Lada. Также в первой десятке автомобили Kia, Skoda, Mazda, Subaru, Lexus, Toyota, Volvo.

Всем автовладельцам задавался вопрос о возможных рекомендациях марки своего автомобиля друзьям, коллегам и знакомым. В зависимости от этого аналитики относили респондента к категории «критиков», «нейтралов» или «промоутеров» марки. Показатель NPS получен как разница между соотношением «промоутеров» и «критиков».

Данные получены в ходе ежегодного исследования о предпочтениях российских потребителей на автомобильном рынке. Аналитики в ноябре 2014 года провели вторую волну опроса около 2000 владельцев самых популярных марок в рейтинге российских продаж автомобилей.

Рейтинг автомобильных брендов по nps в России

Рейтинг автомобильных брендов по nps в России

Рейтинг автомобильных брендов по NPS в России

Марка NPS, % Продажи новых автомобилей за 10 месяцев 2014 г, шт. Изменение продаж к АППГ, %
1 Mercedes-Benz 70 40 673 12,4
2 Land Rover 68 17 147 2,4
3 BMW 62 28 777 —14,7
4 Kia 62 154 813 —5,9
5 Mazda 61 39 119 11,3
6 Subaru 60 13 022 —5,4
7 Volvo 60 12 692 4,8
8 Lexus 57 15 501 19,5
9 Skoda 57 70 619 —1,3
10 Toyota 56 128 078 0,3
11 Volkswagen 56 107 534 —20,2
12 Audi 55 28 348 —5,8
13 Suzuki 52 15 276 —35,7
14 Nissan 50 125 904 10,6
15 Honda 49 16 593 —19,2
16 Renault 46 153 779 —10,5
17 Citroen 43 13 224 —33,6
18 Hyundai 42 147 597 —1,9
19 UAZ 40 21 293 —5,2
20 Great Wall 38 12 965 —22,0
21 Mitsubishi 37 59 586 —5,8
22 Opel 34 52 189 —21,7
23 SsangYong 33 20 279 —28,6
24 Ford 31 43753 —41,4
25 Chevrolet 31 99 142 —30,3
26 Geely 26 14 519 —34,2
27 Peugeot 22 12 993 —41,7
28 Chery 17 13 801 —16,3
29 Lifan 15 17 909 —18,4
30 Daewoo 8 33 472 —31,7
31 LADA 5 313 297 —15,9

Фото: ZR.RU, Автостат
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (47)

Самые новые

как уплачено, так и зафигачено... ничего удивительного, что производители специализирующиеся на бюджетном сегменте заняли последние места. Хотя любой автомобиль может приносить радость своему владельцу, если не ломается :)

Ответить#
0

Или и новый Логан вызывает отвращение?
Так и 10-е семейство не выпускают уж, а Приора, всё ж, погармоничнее. ЧСХ, видал статью дизайнера «днесятки», ну так он в ней себя нахваливал, что аж выложил фотку с макетами 2110. Один тот, что пошёл в серию, а вот другой мне ну очень сильно напомнил как есть Приору.

Ответить#
0

хотя, признаюсь, к виду того же Логана не могу привыкнуть до сих пор.

Уже можно не привыкать))). Новое поколение выпускают. Или и новый Логан вызывает отвращение?

Ответить#
0

Если Вас это не напрягает — на здоровье
yes Иманно! Машину я брал не для эстеттического удовольствия, хотя, признаюсь, к виду того же Логана не могу привыкнуть до сих пор.

Ответить#
0

Выбор есть, дених, бывает, не хватает. Вот я, к примеру, не считаю 10-е семейство ВАЗа красивым. Ну и что?

Да и ничего. biggrin Если Вас это не напрягает — на здоровье.

Ответить#
0

Потому что вы так придумали?

Ну и даже если и так — как это объясняет гигантский разрыв в показателях недовольства?

жаль, не я :hang1: ,тогда бы не было такого «гигантского разрыва в показателях недовольства» biggrin

Ответить#
0

Или Ситроен с Лексусом ... )

Ответить#
0

Это неудачный ракурс и свет.

..а мне и в этом ракурсе вполне красивой Веста видится. Не нахожу ничего неудачного, в том числе и глубину выштамповок. Спортивно, стремительно, оригинально и гармонично.

Ответить#
0

Вы  считаете Весту красивой ? Ну  извините как  то эти ужасные выштамповки на  кузове портят внешний вид и  вообще смотрятся не  в  теме как например багажник Гранта седан .

Это неудачный ракурс и свет. Он возможен для любой машины.

Я тоже считаю, что подштамповки могли бы быть менее глубокими. Но вживую они смотрятся лучше чем на картинке.

Это моё субъективное мнение.

А в целом, общий абрис и многие стилистические решения напоминают как раз Рио. biggrin

Ответить#
0

lol и 2011,и 2012, и в последующих годах «в аналогичных комплектациях» Рио всегда дешевле Соляриса на официальных сайтах.Догадайтесь почему? biggrin

Потому что вы так придумали?

Ну и даже если и так — как это объясняет гигантский разрыв в показателях недовольства?

Ответить#
0

Да пускай так. Я просто исхожу из того, что, когда хотел боать Рио в 2012 году соплатформенный Солярис в аналогичных комплектациях был тысяч на 10–12 дешевле. Возможно, сейчас все иначе, но и в этом случае — уж очень велик разрыв между соплатформенными машинами...

lol и 2011,и 2012, и в последующих годах «в аналогичных комплектациях» Рио всегда дешевле Соляриса на официальных сайтах.Догадайтесь почему? biggrin

Ответить#
0

Я бы сильно удивился если бы был другой результат. Человек купил себе, имея огромный выбор, допустим, Мерина за большую кучу денег и ждать от него слов не удовлетворённости глупо. Тем более, что до этой покупки он по любому не на Оке раскатывал! Проведите опрос где нибудь подальше от Москвы, у людей которые зарабатывают максимум 10–15 т.р. и у которых впервые появился новый ВАЗ, думаю, результаты будут другие.

Недавно был на ТО и стал свидетелем того, как из ворот автосалона выезжала новая Нива, так вот её хозяин такое шоу устроил: и на камеру снимал, и шампанским поливал, и даже речь толкнул, короче просто праздник! В этот момент я поймал себя на мысли, что для некоторых жителей нашей страны покупка простой нивы до сих пор остаётся великим свершением в жизни... И я думаю, спроси такого человека об удовлетворённости покупкой, ответ будет схожим с хозяином Мерса, а может даже и больше, потому как в его жизни это может быть первой и последней новой машиной!

Ответить#
0

Вы немного перепутали,Хендай как раз позиционирует как более дорогой брэнд нежели Киа,можете сравнить цены соплатформенных автомобилей, Хендай с более бедной комплектацией будет всегда дороже чем Киа в чуть более богатой комплектации.У меня Элантра в максимально возможной комплектации стоит значительно дороже чем Киа Церрато в максимальной комплектации плюс ко всему у Элантры нет некоторых опций какие есть в Церрато и так на всех соплатформенных корейцах.

Да пускай так. Я просто исхожу из того, что, когда хотел боать Рио в 2012 году соплатформенный Солярис в аналогичных комплектациях был тысяч на 10–12 дешевле. Возможно, сейчас все иначе, но и в этом случае — уж очень велик разрыв между соплатформенными машинами...

Ответить#
0

:hi: :drinks:

Вообще не могу представить как владеть машиной, которую сам считаю некрасивой. Выбор же есть.

У ВАЗа (Лады) вот скоро будет Веста. Реально красивая машина, вживую очень понравилась. :good:

Из нынешних наверное да, есть только те, которые... ну в общем нормально выглядят, но не более того. Как например Калина Универсал.

Вы  считаете Весту красивой ? Ну  извините как  то эти ужасные выштамповки на  кузове портят внешний вид и  вообще смотрятся не в  теме как например багажник Гранта седан .

Ответить#
0

Вообще не могу представить как владеть машиной, которую сам считаю некрасивой. Выбор же есть
Выбор есть, дених, бывает, не хватает. Вот я, к примеру, не считаю 10-е семейство ВАЗа красивым. Ну и что?

Ответить#
0

Внешность автомобиля — не последнее дело , при выборе . Экстерьер большинства КИА у меня вызывает только положительные эмоции , Хюндаи же — рвотный рефлекс ... Мне не пофиг , как выглядит автомобиль , на котором я собираюсь ездить 2–3 года .

У той троицы , что в заголовке , не припомню ни одной модели , про которую сказал бы «у неё привлекательная внешность» .

:hi: :drinks:

Вообще не могу представить как владеть машиной, которую сам считаю некрасивой. Выбор же есть.

У ВАЗа (Лады) вот скоро будет Веста. Реально красивая машина, вживую очень понравилась. :good:

Из нынешних наверное да, есть только те, которые... ну в общем нормально выглядят, но не более того. Как например Калина Универсал.

Ответить#
0

Вообще-то рейтинг называется — «рейтинг потребительской удовлетворенности среди покупателей легковых автомобилей». И тут совершенно ни при чем ни лояльность, ни «ни хватка средств», ни возраст владельца, ни подразумеваемый срок эксплуатации машины, ни даже собственно марка машины.

Ответить#
0

Я сам никогда бы еще 2,5 года назад не поверил, что возьму Киа. Не воспринимал их вообще.

Внешность автомобиля — не последнее дело , при выборе . Экстерьер большинства КИА у меня вызывает только положительные эмоции , Хюндаи же — рвотный рефлекс ... Мне не пофиг , как выглядит автомобиль , на котором я собираюсь ездить 2–3 года .

У той троицы , что в заголовке , не припомню ни одной модели , про которую сказал бы «у неё привлекательная внешность» .

Ответить#
0

есть еще куча «вкусностей» кроме автомобиля...
кощунник!!!

Ответить#
0

Ну да, допускают 17%, а покупают снова ВАЗ — 80 )))

Ответить#
0

Интересно, если-бы потрудились отследить не «хочу-не хочу», а реальную лояльность: какую марку владелец имел предыдущим своим автомобилем, и какую реально планирует купить? Почему то есть подозрение, что наивысший уровень лояльности был-бы как раз у ВАЗа )).

Посмотрите архив. Такие рейтинги тоже есть. Лояльность владельцев ВАЗов довольно низкая. Не помню точно но по моему 17% владельцев допускают что следующая машина снова будет ВАЗ. Хуже лояльность только у владельцев китайпрома. pardon

Ответить#
0

Есть предположение, что разница у корейцев оттого, что Хендай заметно раньше (у нас) стал восприниматься приличной машиной и сравнивают его уже с японцами и европейцами без скидок.
А Киа только недавно, фактически со «Шрайеровского» поколения заявили о себе как о полноценном варианте, при этом все равно доступней Хендая. Многие купили из соображений цены и красивой внешности. И обнаружили очень достойный уровень во всех отношениях, превышающий уровень ожиданий. Поэтому и готовы рекомендовать другим.
Я сам никогда бы еще 2,5 года назад не поверил, что возьму Киа. Не воспринимал их вообще.

А ВАЗ на последнем месте наверное потому, что из-за стереотипов стесняются его рекомендовать кому-то.

Ответить#
0

Рейтинг подтверждает известную истину, что автомобиль это далеко не просто средство передвижения. Подавляющее большинство автолюбителей хотят всяких «шашечек, а не ехать» pardon

чего не хватает из НУЖНОГО в тачках чисто"ехать"?

Ответить#
0

Интересно, если-бы потрудились отследить не «хочу-не хочу», а реальную лояльность: какую марку владелец имел предыдущим своим автомобилем, и какую реально планирует купить? Почему то есть подозрение, что наивысший уровень лояльности был-бы как раз у ВАЗа )). Да и глупо сопоставлять производителей, у которых модельный ряд в полтора десятка от микровэнов до профи-внедорожников, с ВАЗом, у которого две платформы по три модели, да пара «Нива» — «Шеви». Да, «Ларгус» забыл, звиняюся)). А будь у них полноприводный универсал гольф-класса... почему бы и нет? Или небольшой вэн, пусть и переднеприводный (кто помнит «Надежду», думаю, согласится, что лучше уж одна ведущая ось, чем теснота, шум, и неудобство в обслуживании и эксплуатации)

Ответить#
0

Рейтинг подтверждает известную истину, что автомобиль это далеко не просто средство передвижения. Подавляющее большинство автолюбителей хотят всяких «шашечек, а не ехать» pardon

Ответить#
0

Предполагаю, что если вложить в Ладу (Дэу, Лифан и т.д. по рейтингу) разницу в цене с Мерседесом, БМВ и т.д., то удовлетворённость этими марками резко возрастёт

Ответить#
0

При грамотном подходе — почему бы и не построить такой рейтинг? Только не с кондачка, опросив прохожих вокруг офиса. Тут много факторов: и регион, и срок владения, и цель покупки, социальное положение... даже возраст и личные амбиции влияют! При этом важно и что спрашивали, как именно сформулирован вопрос и что считали за ответ. Как-то надо учесть психологию многих наших людей: думаю спроси любого «Советуешь брать Гранту?» ответ будет типа «Да мерседес получше будет». И что, сразу «минус» Гранте??? При серьезном подходе я только «за» такой рейтинг. И, кстати, есть еще вариант попыток некоего агентства Автостат занять нишу раздатчика рейтингов разных, что не исключает денежных взаимоотношений с производителями)) Одно время они пытались влезть на поле AEB, потом типа «аналитику» рынка мастрячить и торгавать ею и прогнозами. Крутятся как могут))

ну это оооочень проблематично, таким они заморачиваться не будут

Ответить#
0

Закономерный, в общем-то, итог.
Щас ВАЗолюбители набегут и будут говорить, что этот рейтинг — ничего не значит (и совсем не потому, что ВАЗ в нем на последнем месте, хотя на самом деле — именно поэтому)

А вот если бы каким-то чудом ВАЗы признали на 146% удоалетворяющими, ВАЗолюбители тоже протестовали бы?

Что касается разницы в рейтинге у Киа и Хендай — для меня это загадка. Ну да, Киа чут-чуть дороже и пафоснее Хендая, но не до такой же степени...

Вы немного перепутали,Хендай как раз позиционирует как более дорогой брэнд нежели Киа,можете сравнить цены соплатформенных автомобилей, Хендай с более бедной комплектацией будет всегда дороже чем Киа в чуть более богатой комплектации.У меня Элантра в максимально возможной комплектации стоит значительно дороже чем Киа Церрато в максимальной комплектации плюс ко всему у Элантры нет некоторых опций какие есть в Церрато и так на всех соплатформенных корейцах.

Ответить#
0

Бред бредый, а не рейтинг

При грамотном подходе — почему бы и не построить такой рейтинг? Только не с кондачка, опросив прохожих вокруг офиса. Тут много факторов: и регион, и срок владения, и цель покупки, социальное положение... даже возраст и личные амбиции влияют! При этом важно и что спрашивали, как именно сформулирован вопрос и что считали за ответ. Как-то надо учесть психологию многих наших людей: думаю спроси любого «Советуешь брать Гранту?» ответ будет типа «Да мерседес получше будет». И что, сразу «минус» Гранте??? При серьезном подходе я только «за» такой рейтинг. И, кстати, есть еще вариант попыток некоего агентства Автостат занять нишу раздатчика рейтингов разных, что не исключает денежных взаимоотношений с производителями)) Одно время они пытались влезть на поле AEB, потом типа «аналитику» рынка мастрячить и торгавать ею и прогнозами. Крутятся как могут))

Ответить#
0

Бред бредый, а не рейтинг.

полностью согласен yes

Ответить#
0

есть и такие,но не я. biggrin Имея лишний «миллион-полтора» ,я его трачу на другие вещи:международный туризм,спорт и качество жизни. yes

полностью «за„-есть еще куча „вкусностей“ кроме автомобиля...

Ответить#
0

Олег, я это прекрасно понимаю. Более того, считаю, что при бюджете на новый автомобиль в 300–500 тысяч рублей «Гранта» и «Калина» будут лучшими вариантами для покупки.

И тем не менее, даже не рискну предположить, что человек, имеющий, скажем, миллион-полтора рублей на покупку автомобиля, купит себе «Ладу» из соображений разумной достаточности. Потому что с увеличением бюджета покупки появится масса вариантов, превосходящих «Лады» по мощности, комфорту и безопасности. pardon

есть и такие,но не я. biggrin Имея лишний «миллион-полтора» ,я его трачу на другие вещи:международный туризм,спорт и качество жизни. yes

Ответить#
0

понимаете,Стас,например,для меня лично-покупка Лады-это не «нехватка средств»,а просто разумная достаточность.
А рейтинг —он и в «Африке-рейтинг» biggrin

Олег, я это прекрасно понимаю. Более того, считаю, что при бюджете на новый автомобиль в 300–500 тысяч рублей «Гранта» и «Калина» будут лучшими вариантами для покупки.

И тем не менее, даже не рискну предположить, что человек, имеющий, скажем, миллион-полтора рублей на покупку автомобиля, купит себе «Ладу» из соображений разумной достаточности. Потому что с увеличением бюджета покупки появится масса вариантов, превосходящих «Лады» по мощности, комфорту и безопасности. pardon

Ответить#
0

Ну да, Киа чут-чуть дороже и пафоснее Хендая, но не до такой же степени...

:rofl: Вы  хотя бы на их сайты заглянули,сравнили yes

Последнее место «Лады», Daewoo, Lifan, Chery (а также невысокое место Chevrolet) тоже объясняются просто — это откровенно бюджетные машины, и покупают их по причине нехватки (в большей или меньшей степени) средств на «настоящий» автомобиль. biggrin

понимаете,Стас,например,для меня лично-покупка Лады-это не «нехватка средств»,а просто разумная достаточность.

А рейтинг —он и в «Африке-рейтинг» biggrin

Ответить#
0

Закономерный, в общем-то, итог.
Щас ВАЗолюбители набегут и будут говорить, что этот рейтинг — ничего не значит (и совсем не потому, что ВАЗ в нем на последнем месте, хотя на самом деле — именно поэтому)

А вот если бы каким-то чудом ВАЗы признали на 146% удоалетворяющими, ВАЗолюбители тоже протестовали бы?

Что касается разницы в рейтинге у Киа и Хендай — для меня это загадка. Ну да, Киа чут-чуть дороже и пафоснее Хендая, но не до такой же степени...

Ответить#
0

Как и следовало ожидать, на вершине рейтинга находятся «премиумные» бренды — еще б они не радовали своих владельцев, за такие-то деньги. Думаю, что если б составляли рейтинг удовлетворенности жизнью среди автомобилистов, результаты были бы похожие. Последнее место «Лады», Daewoo, Lifan, Chery (а также невысокое место Chevrolet) тоже объясняются просто — это откровенно бюджетные машины, и покупают их по причине нехватки (в большей или меньшей степени) средств на «настоящий» автомобиль. biggrin Интересно также четвертое место Kia при восемнадцатом месте Hyundai, если это практически одинаковые машины. pardon И напоследок: думаю, что строить на основе этого и подобных «рейтингов» серьезные и глубокие выводы и умозаключения — есть серьезный и глубокий идиотизм. ;)

Ответить#
0

Бред бредый, а не рейтинг. Любой дурак скажет что БМВ лучше чем Лада. К тому же владельцы премиума меняя машину каждые 2 года даже не могут толком узнать о ее надежности, 2–3 года проходить без особых проблем любая может.

Ответить#
0

Летом купил калину универсал люкс, нет у меня к ней претензий. Еще более странным кажется то, что машина оказалась более высоких потребительских качеств, чем ожидал от нее при покупке. Не представляю, что можно купить аналогичное ей за 430т.

Ответить#
0

Вы путаете классы авто. Под иномарками вы подразумеваете как минимум класс С. Безопасность калин и грант на уровне, а то и превосходит большинстао импортных одноклассников : дэу, шеви авео, акцент, ланос, солярис рио и тд.

Ответить#
0

Почитайте сводки дтп :при лобовом столкновении ваз vs иномарка — шанс выжить у людей , находящихся в вазах гораздо ниже,т.е. погибают небогатые люди, которым не хватило денег на нормальную иномарку , а богатые наоборот выживают — это сегодняшняя реальность.Вазу надо взять за стандарт безопасности иномарки, например такие , как тойота, фольскваген, ауди и т.п.Автомобилям с недостаточной безопасностью необходимо запретить выезжать за черту города, а в самом городе жестко штрафовать при превышении скорости 60 км даже на 5 км/ч, так мы спасем много человеческих жизней.Особенно страдает молодежь, которая в силу возраста не ведает страха, садятся в гранту, газ в пол , а безопасности у гранты недостаточно, если на нее поставят более мощный двигатель, жертв в дтп с участием гранты может прибавиться. http://rusdtp.ru/32629-krupnoe-dtp-na-pobedilovskom-trakte.html — в данном дтп из нескольких машин погиб водитель гранты.

Ответить#
0

Статья явно заказная...и где данные по владельцам машин, в каком(каких) регионе проводился опрос?Если ,преимущественно в Московии и Питере, то все верно... Там Ладу иметь —это признак плохого тона )

Ответить#
0

Похоже на соцопрос- удовлетворенность не столько автомобилем, сколько жизнью.

Ответить#
0

Надо у потребителя из материала Аркадия Козлова про тойоту за 3 ляма спросить как он доволен... to amd athlon:А чем недовольны то? Не едет что ли, не заводится?

Ответить#
0

Porshe забыли

Ответить#
0

сомнительной ценности исследованиелада есть и классика, и 9е семейство, и калина, и приора, и даже ларгус, и все они распространенысомневаюсь что владелец ларгуса или калины будет так же негодовать как владелец классики или 9ки

Ответить#
0

Да будит Я езжу на гранте и никогда никому не посоветую купить её. Только врагу.

Ответить#
0

Ещё один бот !!!

Ответить#
0