Росавтодор намерен расширить использование тросовых ограждений на автотрассах

Федеральное дорожное агентство, которое в 2012-2014 годах начало устанавливать тросовые ограждения на ряде участков федеральных автодорог, намерено продолжить применение данной инновации на других трассах. Тросовые ограждения позволяют разделить встречные потоки и снизить аварийность.

Росавтодор по итогам экспериментального использования тросовых ограждений на федеральных трассах М-8 «Холмогоры», М-7 «Волга» и А-104 Москва — Дмитров — Дубна намерено внедрить данную технологию и на других автомобильных дорогах. Установка может осуществляться не только на 4-полосных участках трассы. Тросовые ограждения позволяют снизить аварийность в среднем на 25%, сообщает Росавтодор.

Эксперты дорожного агентства совместно с представителями МАДИ ведут работу по созданию национального стандарта по правилам применения новых дорожных тросовых ограждений. По данным аналитиков, стоимость установки таких ограждений значительно ниже, чем железобетонных или металлических. Кроме того, тросы занимают немного места между потоками, не требуют дополнительных расходов на покраску и мойку, а также их легко эксплуатировать и устанавливать в местах, где разделительные полосы имеют ширину менее 3 метров. «Трос выдерживает многократные удары – при повреждении участка троса замена не составит серьезных финансовых трат», — пояснили в агентстве.

Решение об использовании новых конструкций принималось на основе опыта США, Канады, Австралии и стран Скандинавии. «Наезд автомобиля на тросовое ограждение снижает тяжесть последствий от ДТП и сводит к нулю вероятность лобового столкновения со встречным транспортом», — считают эксперты. При этом есть противники использования тросовых ограждений, отмечающие их опасность для мотоциклистов.

Единственным производителем в России канатов для тросовых ограждений является завод «Редаелли ССМ» в Волгограде, который входит в группу предприятий «Северсталь-метиз (подразделение «Северстали» Алексея Мордашова).

Подпишитесь на «За рулем» в