Опрос ЗР: Как изменить транспортный налог?

Недавно премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам проработать вопрос изменения действующего налогового законодательства и учесть экологические и возрастные характеристики транспортных средств при начислении транспортного налога. Мы узнали у наших читателей, как они оценивают эту инициативу.

IZ8H9377

IZ8H9377

Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития совместно с федеральными органами исполнительной власти поручено не позднее 18 июня 2015 года доложить правительству о своих соображениях относительно модернизации транспортного налога (планируется с 2016 или 2017 года). Предлагается учесть в нем возраст автомобиля и экологический класс транспортного средства. Принимая во внимание, что российский автопарк в целом сильно изношен, появляется новый источник пополнения бюджета, хотя, конечно, чиновники объясняют это борьбой за экологию — дескать, нужно стимулировать людей обновлять автопарк, а как это еще сделать, если не с помощью высоких налогов на автохлам, то есть нужно сделать так, чтобы содержать старые машины стало невыгодно. Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что в первую очередь это коснется коммерческого транспорта.

А ведь автомобилистам уже ранее было обещано, что со временем вообще отменят налог как таковой, останется лишь акциз, входящий в стоимость бензина. Так было бы легче контролировать автовладельцев: сколько наездил, столько и заплатил, вроде, все справедливо. Но в 2013 году Владимир Путин сообщил, что об обещании помнит, но страна к отмене транспортного налога пока не готова, регионы опасаются, что не хватит денег местным бюджетам, ведь транспортный налог пополняет именно их, а доход от акцизов поступает крайне неравномерно. Следует лишь подождать благоприятной ситуации, и когда-нибудь от налога как такового государство откажется. Но в это уже верится с трудом.

На вопрос «Какую схему транспортного налога вы считаете справедливой?» 75% читателей ответили, что следует просто заменить налог повышением акцизов на бензин — сколько ездишь, столько платишь. 11% считают, что нужно оставить все как есть — от добра добра не ищут. Лишь 9% полагают, что идея хорошая и следует учитывать в налоге экологический класс и возраст транспортного средства.

nalog2_12

nalog2_12

Мы уточнили, является ли для наших читателей существенным размер транспортного налога при покупке автомобиля, и оказалось, что большинство, а это 83%, этот параметр учитывают, для остальных он либо не важен, либо они над этим вообще не задумывались.

nalog1_122

nalog1_122

Ну и поскольку выше было сказано, что особенно эту «модернизацию» ощутит на себе коммерческий автотранспорт, дадим слово специалисту, руководителю транспортного отдела «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) Игорю Алексашову:

— Результаты опроса полностью совпадают с моими личными ответами. Данная информация одинаково важна как для владельцев личных автомобилей, так и для компаний грузоперевозчиков с большими парками. Деньги научились считать все. Единственный вопрос — размеры выплат. С вводом налога через акциз, подозреваю, спрос на более экономичные автомобили увеличится. Что касается грузовых автомобилей, все перевозчики знают свои средние пробеги, и бюджетирование данных расходов проблем не составит. Возвращаясь к размерам данных акцизов, если они будут существенны, то перевозчики все это будут закладывать во фрахт. Что повлечет за собой поднятие цен по цепочке до последней полки в магазине и т.д. По поводу экологической дифференциации транспортного налога, основной проблемой считаю усложнение жизни мелких компаний и компаний со старыми автопарками, которых в России очень много. Тем более в свете нынешней ситуации на рынке, сложно будет покупать новые машины, так как они сильно поднялись в цене. Поэтому все опять приведет к тому, что повышение налога ляжет на конечного потребителя.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

все правильно. сколько ездишь — столько платишь! справедливо!

Ответить#
0

а по факту, все эти задушенные нормами евро4 и евро5 «экологичные» моторы дают выбросов не меньше, чем евро 3, на котором и следовало остановиться. против физики не попрешь, на воздухе ездить не будешь. были уже статьи и исследования на эту тему. так что вся эта «экология» — фуфло полное. у того же дизеля на грузовике более важна не экология, которую я не вижу и не обоняю, а дымность. едешь за автобусом /грузовиков коптящим, он как даванет на газ — вся улица в сизом дыму и вони. вот она экололгия, вот за что долбать надо.

Ответить#
0

Брать с лошадиных сил — это такая бредятина, которая наверное только у нас есть. Ведь чем мощнее машина, тем она безопаснее на трассе при обгоне, не надо тянуть-вытягивать последние соки из чахлого мотора. А брать помимо акциза ещё и налог — это вообще свинство, так что трудно было ожидать других ответов.

Ответить#
0

1. стимулировать покупку новых машин надо сначала высокими доходами, низкими ценами на новые авто, низкими процентами по автокредиту. и только потом начинать вводить карательные меры. с нынешним же курсом бакса скоро ваз станет непозволительной роскошью (как у него там с евро кстати?).2. почему моя четырехлетняя машина с мерсовским движком, эбу, катализаторами и прочим с пробегом в 40 тыщ (у движка 500 до капремонта), но евро-3 по паспорту стала вдруг неэкологичной? а когда продавалась — была экологичной, что это за регресс такой? тем более у моего движка выхлоп лучше, чем у нового ваза.3. !!!! опять за рыбу деньги. акциз на дороги уже введен в стоимость литра бензина. 3 р. когда вводили — диман обещал ТН отменить совсем. при этом акциз получается в 6 раз больше всего ТН начисляемого за год ( а не собираемого, что гораздо меньше) и спецы, в том числе и из минфина, говорили, что по из расчетам для замены всего ТН достаточно ввести акциз размером всего в 57 копеек. так что сейчас по факту мы уже платим в 7 раз больше, чем раньше. кроме того, акциз то и вводился из за того, что ТН в свое время перестали аккумулировать в дорожных фондах, а стали передавать напрямую в муниципальные бюджеты, забыв при этом обязать тратить его только на дороги. В результате этими деньгами стали затыкать все местные дыры (и сейчас тоже происходит, анлог тратится куда угодно кроме дорог), а дороги начали активно разваливаться без ремонта. Что нам еще вводить, какой еще ТН в стоимости топлива??? Харя не Треснет?????? % содержание налогов и их размер в стоимости литра топлива и так одно из самых высоких в мире, уже 60%!!!4. Собственно по самому ТН. Меня умиляет нормы его вычисления, точнее я охреневаю. За свою машину весом в 2 т и пробегом в 8–10 тык в год, но с 220 лс мне начисляют 16 косарей, грубо. При этом 40 т фуре, пробег которой минимум в 10 больше моего, начисляют в 3 раза меньше. С какого бодуна?? Моя машина что, дороги в три раза сильнее портит??? В общем, я за полную отмену ТН. Он себя изжил и стал лишь еще одним оброком для автомобилистов. При этом его отмену государство уже давно компенсировало, причем в несколько раз больше. Раньше вопросом отмены ТН активно занималась ФАР, но потом сдулись ((

Ответить#
0

У меня есть другой интересный вопрос по теме. С хрена ли в Питере народ уже не один год платит за свои пепелацы до 100 кобыл вдвое больше чем в Москве? Нашли самых богатых?

Ответить#
0

«Принимая во внимание, что российский автопарк в целом сильно изношен, появляется новый источник пополнения бюджета, хотя, конечно, чиновники объясняют это борьбой за экологию — дескать, нужно стимулировать людей обновлять автопарк, а как это еще сделать, если не с помощью высоких налогов на автохлам, то есть нужно сделать так, чтобы содержать старые машины стало невыгодно. Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что в первую очередь это коснется коммерческого транспорта.„Дайте нормальную заработную плату, и не будет автохлама на дорогах, не будет дтп . Но проще всего просто закручивать гайки простым смертным. Так как это не обязывает решать проблемы , а обязывает собирать день.

Ответить#
0

ищут варианты залезть в карман народа...-надоели эти скотским «затягиванием гаек»,итак еле хватает на разные платежи

Ответить#
0

Пускай в водят, но у себя в Москве!!!!! Как они начнут думать, что население не только в крупных городах живёт!!!!! Я представляю у себя в лесу грузовик с комон рейлом, где ближайший сервис за 500 км, а соляра Роснефть низшего качества другой просто нет. И они ещё хотят налоги за экологию ввести, тут в пору доплачивать, за то что Я здесь в Медвежьем углу Архангельской области живу, веду свой маленький бизнес, даю возможность заработать людям. Спасибо за понимание нашему правительству!!!!

Ответить#
0

им глубоко накакать на нас с вами, им нужно бюджет наполнить, а то зарплату себе нечем платить будет

Ответить#
0