Специалисты исследовали отношение россиян к китайским брендам

Китайские автомобильные бренды все активнее вторгаются на российский рынок, и отношение к ним у россиян постепенно меняется с резко-негативного на терпимое. Наиболее благосклонен отечественный потребитель к маркам Great Wall, Lifan и Chery. Таковы результаты исследования, проведенного компанией GfK в течение 2014 года.

20140418_uploads_2014_03_20140314_kitaj

20140418_uploads_2014_03_20140314_kitaj

Китайские бренды стремятся воспользоваться нынешней ситуацией и улучшить свои позиции в России. Пока только наиболее известным китайским маркам Great Wall, Lifan, Chery удается бороться со стереотипами россиян в отношении продукции из Китая. Россияне рассматривают «китайцев» как альтернативу отечественным брендам и недорогим иномаркам, но постепенно ситуация меняется. Появляется отдаленная перспектива подвинуть и западные бренды среднего ценового сегмента, особенно в крупных городах. Основной мотив потребителя — возможность приобрести автомобиль иностранного производства более высокого качества по доступной цене.

Если раньше покупатели полагали, что вся китайская продукция — низкокачественный ширпотреб, то теперь, видя, что большая часть высокотехнологичных товаров производится в Китае, они меняют свое отношение и к китайским автомобилям на более позитивное.

Среди причин «потепления» отношения к китайским автобрендам — постоянные доработки и кардинальные обновления моделей. Потребители ценят стремление производителей улучшить свою продукцию и следят за их прогрессом. Сами автомобили из Поднебесной стали интереснее с точки зрения дизайна и технического оснащения, изжиты многие «детские болезни» китайского автопрома. Уже нельзя сказать, что они небрежно собраны или некачественно покрашены.

Однако до сих пор часть россиян ставит китайские автобренды рядом с отечественными, полагая, что их объединяют низкая стоимость, малопривлекательный, устаревший дизайн и сомнительное качество. Это говорит лишь о плохой информированности российских автолюбителей. Китайские бренды очень разные, а такие как, например, пришедший на наш рынок Haval, некачественными, а уж тем более дешевыми никак не назовешь.

Тем не менее авторы исследования полагают, что китайским — впрочем, как и российским — производителям следует работать над изменением отношения покупателей к их брендам, а для этого инвестировать в дизайн, юзабилити и, конечно, демонстрировать доказательства качества своих автомобилей — безопасности, добротности материалов и деталей в сравнении с конкурентами.

Что касается невысокой цены (большинства марок), то в случае с китайскими брендами это работает скорее в минус. Богато оснащенный автомобиль, который стоит недорого, вызывает у покупателей сомнение в его качестве. Появление дорогих представителей автопрома из этой страны, как ни странно, поможет добавить уважения российских потребителей ко всем китайским брендам.

Есть еще один стереотип, с которым китайским автобрендам предстоит побороться в России, — пока Китай никак не ассоциируется с автомобилями. Это все, что угодно, — техника для дома, телефоны, одежда и т. д., а качественные автомобили — Германия и Япония. Поэтому авторы исследования предлагают китайским автобрендам лучше изучить опыт Японии, которой в свое время удалось переломить этот стереотип и завоевать мировые рынки.

Справка Данные выводы были сделаны на основе исследований автомобильного рынка, проведенных в течение 2014 года, в том числе фокус-групп, кар-клиник, глубинных интервью в городах-миллионниках России, в которых участвовали владельцы автомобилей европейского, корейского, американского, японского, российского и китайского производства.

А мы напомним, что в апреле этого года мы проводили опрос читательских мнений на тему «Готовы ли вы купить китайский автомобиль?». Тогда смельчаков оказалось немного (30%), но это только пока. Мы обязательно повторим опрос и сравним результаты.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

Старый Грейт Вол,

сейв, гавномашина, тесная и  убогая с  жидкой ходовкой. типа японский сюрф с  ходовкой от исудзу.

отчаянно гниющий, не едущий со своим дохлым движком.

знакомый избавился от него и  вздохнул с огромадным облегчением.

Ответить#
0

Берут. А некоторые продав старый Ховер покупают новый.

Сосед.и еще много знакомых.

Старый Грейт Вол,который копия чего-то там-крепкая машинка,у знакомого уже около 300 тысяч наездила.

Ответить#
0

и что,берут?

Берут. А некоторые продав старый Ховер покупают новый.

Ответить#
0

Я бы не сказал, что у б/у китайцев какое-то катастрофическое падение в цене. Грейт Уоллы вполне себе ценятся на вторичке, да и Лифаны не за 3 копейки отдают.

и что,берут?

Ответить#
0

Уж очень они на вторичном рынке «падают», а с пробегом за 100 тыс. их вообще проблемно продать. Для тех кто после 50 тыс. пробега продает машину, вполне приемлемый вариант.

Ответить#
0

Шпециалистам (тунеядцам всех мастей) сейчас только исследовать отношение россиян к кетайским авто,а-га.

Ответить#
0

Такой GE,только для партийных бонз китая!,в розницу не попадают.

попадают, вроде 30 тыс фунтов стоят, т.е. где-то 2 миллиона рублей... всего лишь

бонзы на hongqi

Ответить#
0

Такой GE,только для партийных бонз китая!,в розницу не попадают.

Ответить#
0

Geely GE — ничего так,,, как раз мне к подъезду в хрущевке подкатить

geely-ge-1-458x286.jpg

Ответить#
0

:offtop: фото к статье — китайцы возят машины по жд в один слой.... какая роскошь! аж завидно!

Ответить#
0

Ховер вполне подошел бы.

лучще уж Нива для  этих целей.

знакомый, в  прошлом владелец и  шнивы и  ховера согласен с  этим.

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Ответить#
0

А вы бы купили б.у китайца..?

Смотря для чего. Если бы мне был нужен недорогой говнолаз, то для постройки оного Ховер вполне подошел бы.

Всё зависит от возможностей. Если денег мало, а машина нужна позарез, то почему бы и да.

Ответить#
0

А вы бы купили б.у китайца..?

Ответить#
0

Я бы не сказал, что у б/у китайцев какое-то катастрофическое падение в цене. Грейт Уоллы вполне себе ценятся на вторичке, да и Лифаны не за 3 копейки отдают.

Ответить#
0

У кого хватает средств менять авто каждые 3года,эти балалайки подойдут!Дальше проблемы с надежностью агрегатов и катострофическое падение цены при продаже,в отличие европейцев лохматых годов!

Ответить#
0

это щас ЗР нас в чем убедить то хочет? :rofl: что кЕтайцы машины делать научились?

Ответить#
0

А есть вообще что ни будь качественное истинно китайское а не изготовленное в Китае под известной мировой маркой? Я не то что бы покупать, приближаться боюсь к китайским автомобилям. Особенно к грузовикам.

Ответить#
0

фарфор

Ответить#
0

Да, действительно. Фарфор у них классный, но надо знать какой покупать, так как халтуры много.

Ответить#
0

А Вы приценитесь к Китайской керамической плитке и спросите про неё у мастеров кто занимается её укладкой. 4 года отъездил на Солано- проблем практический ноль. Тут собрался было взять Кашкая, но разузнав о нём побольше как то поостыл- менять амортизаторы, опорники, ступичные подшипники через 40 тысяч? поменять свечи — только в сервис? благодарствуем- куплю я лучше пожалуй новенького китайца.

Ответить#
0