Специалисты исследовали отношение россиян к китайским брендам

Китайские автомобильные бренды все активнее вторгаются на российский рынок, и отношение к ним у россиян постепенно меняется с резко-негативного на терпимое. Наиболее благосклонен отечественный потребитель к маркам Great Wall, Lifan и Chery. Таковы результаты исследования, проведенного компанией GfK в течение 2014 года.

Китайские бренды стремятся воспользоваться нынешней ситуацией и улучшить свои позиции в России. Пока только наиболее известным китайским маркам Great Wall, Lifan, Chery удается бороться со стереотипами россиян в отношении продукции из Китая. Россияне рассматривают «китайцев» как альтернативу отечественным брендам и недорогим иномаркам, но постепенно ситуация меняется. Появляется отдаленная перспектива подвинуть и западные бренды среднего ценового сегмента, особенно в крупных городах. Основной мотив потребителя – возможность приобрести автомобиль иностранного производства более высокого качества по доступной цене.

Если раньше покупатели полагали, что вся китайская продукция — низкокачественный ширпотреб, то теперь, видя, что большая часть высокотехнологичных товаров производится в Китае, они меняют свое отношение и к китайским автомобилям на более позитивное.

Среди причин «потепления» отношения к китайским автобрендам — постоянные доработки и кардинальные обновления моделей. Потребители ценят стремление производителей улучшить свою продукцию и следят за их прогрессом. Сами автомобили из Поднебесной стали интереснее с точки зрения дизайна и технического оснащения, изжиты многие «детские болезни» китайского автопрома. Уже нельзя сказать, что они небрежно собраны или некачественно покрашены.

Однако до сих пор часть россиян ставит китайские автобренды рядом с отечественными, полагая, что их объединяют низкая стоимость, малопривлекательный, устаревший дизайн и сомнительное качество. Это говорит лишь о плохой информированности российских автолюбителей. Китайские бренды очень разные, а такие как, например, пришедший на наш рынок Haval, некачественными, а уж тем более дешевыми никак не назовешь.

Тем не менее авторы исследования полагают, что китайским — впрочем, как и российским — производителям следует работать над изменением отношения покупателей к их брендам, а для этого инвестировать в дизайн, юзабилити и, конечно, демонстрировать доказательства качества своих автомобилей — безопасности, добротности материалов и деталей в сравнении с конкурентами.

Что касается невысокой цены (большинства марок), то в случае с китайскими брендами это работает скорее в минус. Богато оснащенный автомобиль, который стоит недорого, вызывает у покупателей сомнение в его качестве. Появление дорогих представителей автопрома из этой страны, как ни странно, поможет добавить уважения российских потребителей ко всем китайским брендам.

Есть еще один стереотип, с которым китайским автобрендам предстоит побороться в России, — пока Китай никак не ассоциируется с автомобилями. Это все, что угодно, – техника для дома, телефоны, одежда и т. д., а качественные автомобили — Германия и Япония. Поэтому авторы исследования предлагают китайским автобрендам лучше изучить опыт Японии, которой в свое время удалось переломить этот стереотип и завоевать мировые рынки.

Справка Данные выводы были сделаны на основе исследований автомобильного рынка, проведенных в течение 2014 года, в том числе фокус-групп, кар-клиник, глубинных интервью в городах-миллионниках России, в которых участвовали владельцы автомобилей европейского, корейского, американского, японского, российского и китайского производства.

А мы напомним, что в апреле этого года мы проводили опрос читательских мнений на тему «Готовы ли вы купить китайский автомобиль?». Тогда смельчаков оказалось немного (30%), но это только пока. Мы обязательно повторим опрос и сравним результаты.

Подпишитесь на «За рулем» в