Ликсутов: В 2015 году в Москве появится еще 50 км выделенных полос для общественного транспорта

В столице уже организовано 215 км выделенных полос, а в 2015-м к ним добавится еще 50 км. Об этом на IV Московском урбанистическом форуме, который проходит в столичном «Манеже» в эти дни, сообщил заммэра столицы Максим Ликсутов.

8244572676_33c06235c7_o

8244572676_33c06235c7_o

На сессии «Мобильный город: как сделать привлекательным общественный транспорт» глава Дептранса Максим Ликсутов сообщил, что в планах на будущий год проложить еще 50 км выделенных полос в дополнение к тем 215, которые уже функционируют в городе. Каждый день полосами пользуется около 1 млн человек.

С 25 декабря столичные власти также пообещали существенно расширить зону платной парковки. Единственное, москвичам пообещали, что платная парковка в жилые массивы и дворы не придет. Кроме того, до 2020 года в Москве построят до 700 км новых дорог.

Если 20 лет назад в Москве было 113 автомобилей на 1000 человек, то сейчас этот показатель превышает 300 машин. При этом по плотности дорожной сети наша столица сильно уступает столицам развитых стран. Неудивительно, что пробки стали одним из неотъемлемых атрибутов нашей жизни. В ответ в Москве начата транспортная реформа, повысившая стоимость владения и пользования автомобилем.

Теперь городу предстоит второй этап реформы: создание достойной альтернативы для тех, кто готов отказаться от автомобиля. То есть власти обещают повысить комфорт общественного транспорта и улучшить его имидж в глазах москвичей.

Современный городской транспорт станет драйвером дальнейшего развития Москвы, уверен Максим Ликсутов. Загрузка автодорог в Москве — одна из самых высоких в мире (3,9 млн Москва + 3 млн МО, в этом году увеличилось на 250 тыс. автомобилей). К 2020 году прибавка — 1,5 млн. При этом комфортной считается загрузка только 500 тыс. автомобилей. По словам Ликсутова, 25% московских автомобилистов готовы пересесть на общественный транспорт (примерно 1,1 млн чел). Но это предсказуемо увеличит нагрузку на метро, наземный транспорт и городскую электричку.

Способствовать превращению автомобилиста в пассажира общественного транспорта может несколько факторов. Это увеличение скорости движения (маршрутная сеть, выделенные полосы, парковки); доступность (продление линий, интермодальный билет, пригородные железные дороги), комфорт (дополнительные услуги) и безопасность.

Очередной раз был поднят вопрос платного въезда в город. Алексей Белянин, доцент Международного института экономики и финансов, НИУ ВШЭ считает, что привлекательность общественного транспорта для жителей — это вопрос коммуникации. Надо донести до людей позицию города и получить поддержку. Эксперт привел пример Лондона, где на обсуждение вопроса платного въезда в центр ушло четыре города. Регулировать въезд в центральную часть можно за счет использования нелинейного тарифа.

Впрочем, Москве платный въезд не грозит. Это во всеуслышание пообещал столичный мэр, назвав все слухи об этом «уткой».

Фото: mosurbanforum.ru
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Во всем виновата халява. Ни в одном мегаполисе мира нет возможности задаром хранить на гостевых парковках, газонах и тротуарах во дворе все свои три автомобиля. Не все могут позволить купить автомобиль, потому что не решена проблема парковки и решается она за очень большие деньги. У нас же экономический перекос в пользу центра и в ущерб регионам вкупе с бюджетным строительным бумом втянул в московскую конгломерацию такую массу автомобилей, что им уже места физически стоять не хватает, не то что ездить. Выход очевиден. Необходимо повышать стоимость владения автомобилем в мегаполисе и ускоренными темпами развивать рельсовый пассажирский транспорт. Все другие полумеры не дадут ощутимого эффекта.

Вот и вы в ту же дудку. Последовательность иная должна быть: сначала — транспорт, а уж потом — удорожание и выдавливание. А у нас будет как всегда. Выдавить и удорожить — пожалуйста, а транспорт — к 2025-му году. В лучшем случае. Наверное. Первую очередь. За бабло тех, кого выдавили в 2015-м. Красота!

Ответить#
0

А что Вы предлагаете взамен? Посадить в каждом автобусе по кондуктору? Ну так это не выгодно и не удобно, особенно когда автобус битком набит. Я пользуюсь проездными картами и по моему такая система удобна. Вот в области нет турникетов но там всё равно приходится заходить через первую дверь и оплачивать проезд водителю, причём да же с электронной картой такая система работает медленней чем турникеты Мосгортранса. Что касается выделенных полос, то я за. Общественный транспорт должен функционировать хорошо и не стоять в пробках.

Хз, видимо, Лобня — не область, у нас кондукторы ходят. И ничего, как-то живем... В маршрутках только водитель — три в одном.

Ответить#
0

Турникеты бы для начала убрали из автобусов, дятлы. Смысл в этой выделенной полосе, если он на остановке по 5 минут бабок с проездными собирает из за этих железяк?

А что Вы предлагаете взамен? Посадить в каждом автобусе по кондуктору? Ну так это не выгодно и не удобно, особенно когда автобус битком набит. Я пользуюсь проездными картами и по моему такая система удобна. Вот в области нет турникетов но там всё равно приходится заходить через первую дверь и оплачивать проезд водителю, причём да же с электронной картой такая система работает медленней чем турникеты Мосгортранса. Что касается выделенных полос, то я за. Общественный транспорт должен функционировать хорошо и не стоять в пробках.

Ответить#
0

Москва, хоть и не резиновая, но уже порядком подрастянутая, и сколько автомобилистов ни выдавливай, лучше не станет.

Во всем виновата халява. Ни в одном мегаполисе мира нет возможности задаром хранить на гостевых парковках, газонах и тротуарах во дворе все свои три автомобиля. Не все могут позволить купить автомобиль, потому что не решена проблема парковки и решается она за очень большие деньги. У нас же экономический перекос в пользу центра и в ущерб регионам вкупе с бюджетным строительным бумом втянул в московскую конгломерацию такую массу автомобилей, что им уже места физически стоять не хватает, не то что ездить. Выход очевиден. Необходимо повышать стоимость владения автомобилем в мегаполисе и ускоренными темпами развивать рельсовый пассажирский транспорт. Все другие полумеры не дадут ощутимого эффекта.

Ответить#
0

То есть, вместо того, чтобы что-то развивать, давайте вытащим еще немого денег из рядовых граждан. Радует формулировка: Сначала мы сделали дорогим личный транспорт и только потом, когда-нибудь, сделаем приемлемый общественный. А в промежутке всем будет пиипец, кроме ликсутовых и собякиных — у них же мигалки.

Турникеты бы для начала убрали из автобусов, дятлы. Смысл в этой выделенной полосе, если он на остановке по 5 минут бабок с проездными собирает из за этих железяк?

Короче — как всегда. ИБД и распальцовка. А на деле — неудобство всем.

Спасибо, господа управленцы. Вы не хотите признавать, что Москва, хоть и не резиновая, но уже порядком подрастянутая, и сколько автомобилистов ни выдавливай, лучше не станет. А что-то системно и в долгосрочной перспективе менять эти временщики и не собираются — откатов можно не дождаться.

Ответить#
0

1. Что такое город? ссылка Мещанского района Москвы написали письмо президенту ссылка года Ликсутова в Москве — моя версия ссылка тезисы или за что мы платим на платных парковках? ссылка. Да собственно и добавить больше нечего. По вышеприведенным ссылками народ высказался достаточно аргументированно и с примерами. И высказался против. Потому что, то, как это делается  — это АД сплошной. Надеюсь, что в аду у гастарбайтера эстонца и оленевода будут персональные котлы с посекундной оплатой и постоянным повышением температуры.3. Прошедший 7 декабря митинг автомобилистов против платных парковок, безмуного количества запрещающих знаков (вместо организации движения, запрета строительства новых бизнес и торговых центров внутри ТТК и т.п.) собрал на удивление мало народа. Все против, но на митинг никто не пришел. Ну что ж, сидите дома, платная парковка с эвакуатором скоро придет и в ваш двор

Ответить#
0