Бу Андерссон: На все проблемы АВТОВАЗа можно посмотреть под разным углом зрения

Последнее время Волжский автозавод лихорадит. Рабочие жалуются на сокращения, на обесценивание и так невысоких зарплат. Сегодня глава АВТОВАЗа Бу Андерссон выступил перед коллективом предприятия и рассказал о своем видении ситуации на заводе. А также о том, что на все заводские проблемы можно посмотреть с разных сторон: со стороны рабочих и со стороны управленцев, и тогда ситуация на предприятии будет выглядеть более объективно.

Untitled-1

Untitled-1

«Мне нравится ваша энергичность, но я бы хотел, чтобы вы потратили столько же энергии на изучение фактов, фактов об АВТОВАЗе и наших конкурентах в России», — с такими словами обратился к работникам АВТОВАЗа его глава Бу Андерссон.

Так какие же они — эти факты? Вот только некоторые из них: в течение 21 года Lada планомерно теряла свою долю рынка. В этом году АВТОВАЗ получил 9 млрд правительственных субсидий, а например, «Группа ГАЗ» получила всего 1 млрд субсидий, завод Hyundai ничего не получил и т.д.

«Я благодарю вас всех за улучшение качества на 50%. Особая благодарность работникам линии Granta/Kalina, где качество „прямого схода“ улучшилось с 55 до 82%. Я понимаю, что многие люди в инжиниринге настроены критически. У нас по-прежнему много проблем. Проблемы были со сложным закрыванием дверей, частыми поломками катушек зажигания, шумом в коробке передач и т.д. Их насчитывается более 14. Большинство из них удастся решить уже в этом году. Но я хочу спросить, а чего вы так долго ждали, ведь эти проблемы существовали длительное время? В ноябре мы впервые потеряли наше первое место на рынке продаж новых автомобилей. Может, это даже и хорошо. Может, мы теперь, наконец, проснемся?»

Он отметил, что знает, что его действия часто критикуют. Но если бы он ничего не делал, компания потеряла бы с начала года 20 млрд рублей. В январе завод терял по 30 тыс. рублей на каждом автомобиле, сегодня только 10 тыс. рублей. Предприятие пыталось достичь безубыточности, но не смогло. Было много жалоб по поводу сокращения людей: с начала года численность работников уменьшилась на 14 тыс. человек. Благодаря этому удалось сократить операционные затраты на 4,2 млрд рублей. Однако на дополнительные выплаты этим людям потрачено 4,1 млрд рублей. То есть деньги, которые удалось сэкономить, потрачены на социальные выплаты сокращаемым людям. Ни одна компания этого не сделала. Были сокращения на «Автофрамосе», заводе GM в Санкт-Петербурге, на ГАЗе. Дополнительных выплат там не было.

Бу Андерссон напомнил, что каждое утро в 6.45 утра посещает производства и доступен для обращений и жалоб. Только они должны быть конструктивными. И он не обещает, что с его стороны не будет встречных претензий. Потому что на все проблемы завода можно посмотреть и его глазами. Например, в первый день своей работы он осмотрел туалеты. Они были в ужасном состоянии, грязные, липкие, в них не было туалетной бумаги, а унитазы текли. «Мне сказали, что это такая традиция на АВТОВАЗе. И вы многие годы с этим соглашались! Мы выделили 800 млн рублей, и уже отремонтировано 140 помещений, 329 комнат находятся в процессе ремонта. Почему те люди, которые нещадно меня критикуют сегодня, долгое время проблем не замечали? Говорить легко, тяжело дело делать. Или другой пример. Цех окраски. Все хорошо, но там в свое время просто забыли сделать вентиляцию. И люди с этим соглашались долгое время. Я не согласился и нашел 100 тыс. рублей на установку вентиляции».

Он рассказал, как в следующем году на предприятии изменится система выплат зарплат и премий, размер и тех и других вырастет, но и со своей стороны он потребует выпуска качественной продукции. И если вдруг окажется, что обнаружен брак, линия будет немедленно остановлена до выяснения причин и устранения брака. Пострадают все, не получат премии, надбавки, но это станет стимулом для того, чтобы выпускать только качественную продукцию.

Фото: youtube
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

чего то не пойму...он сам проговорился,что чисто материалов в машине на 50 тысяч рублей...а вместе с работой на 150...
в среднем продают вазы по 370–400...отнимаем 150,получаем 220–250 прибыли....а он говорит об 30 т убытка...как это понимать?
теперь касаемо хенде.их хозяин тоже проговарился,что на семействе рио-солярис они работают в ноль...и при этом это семейство самое массовое в продажах фирмы...
ваз продает в убыток,хенде в ноль-зачем это им??? или вруть?

Ответить#
0

Заводов в России много, а мистер Бу один.

Может быть Россия действительно не может без варягов и после Автоваза нужно мистера Бу посадить на место мистера Пу?

думаю пользы было бы больше)

Ответить#
0

Заводов в России много, а мистер Бу один.

Может быть Россия действительно не может без варягов и после Автоваза нужно мистера Бу посадить на место мистера Пу?

Ответить#
0

Хорошо говорит и правильно делает. Жаль только, что у нас народ привык «получать» деньги, но не привык их отрабатывать. А когда вдруг заставили — началась «лихорадка».

Насчет субсидирования — тоже зачетно. Что там ВАЗолюбители говорили про самоокупаемость? Даже сейчас завод теряет на каждой машине 10 тысяч (это даже при том, что гранту тупо не оцинковывают)- это уже даже после сокращений. А раньше был вообще пипец. И этот пипец — от отсутствия качества изделий и пофигизма рабочих и менеджмента. Андерссон правильно спросил подчиненных: «что вы делали 21 год, пока ВАЗ планомерно просирал все полимеры?»

Теперь-то все зашевелятся — жареный петух подкрался незаметно и клюнул в мягкое место. Можно, правда, на форумах покричать, что ВАЗ — самый лучший из дешевых, но уровень продаж кричит совсем другое.

Главное, чтобы Андерссон успел переломать дармоедов через колено до того, как они общими усилиями похронят марку «Лада». От  машин и так уже 86 процентов только осталось — остальное — импорт...

Ответить#
0

«В январе завод терял по 30 тыс. рублей на каждом автомобиле, сегодня только 10 тыс. рублей.„-тонкий намёк на толстые обстоятельства... Как бы говорит, что с нового года будет повышение цен на 10 тыс. рублей... Кто учит всех этих менеджеров говорить загадками?

Ответить#
0

эти вопросы следует задавать персонам в виде: каданников, ляченков, глушков, вильчик, алешин, артяков... особенно последнего субъекта. кроме полякова и николаева — не было на вазе достойного руководителя. разрушение ваза началось в 86 году, все — по частным карманам.

Ответить#
+1