Дилеры приостановили продажи из-за падения рубля

Резкий обвал рубля парализовал продажи автомобилей у ряда российских дилеров. Взяли тайм-аут продавцы BMW Major Auto и «БорисХоф», прекратил поставки производитель Jaguar Land Rover. Из-за ажиотажного спроса на машины по старым ценам со складов распродали годовые запасы неликвидов.

1349009313_dsc_7279

1349009313_dsc_7279

Как пишет «Коммерсантъ», из-за вчерашнего маневра Центробанка многие автодилеры приостановили продажу автомобилей. В одном из салонов Major Auto рассказали, что когда евро достиг 99 рублей, менеджерам запретили выписывать счета даже тем, кто уже оформил договор и внес предоплату, машины отгружали только тем, кто оплатил их ранее. Производители и дистрибьюторы не смогли сформировать единую позицию по индексации цен, и некоторые на время приостановили продажи.

По словам главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимира Моженкова, среди приостановивших продажи Major Auto (BMW, Ford, Honda, Skoda, Nissan и др.) и дилеры BMW «БорисХоф» и «БалтАвтоТрейд-Т». Региональные дилеры также в смятении, так, например, в казанском «КАН-Авто» перестали продавать машины, чтобы прийти в себя после обвала рубля.

Ситуация на рынке усугубляется ажиотажным спросом на автомобили на фоне ослабления рубля и скидками по программе утилизации. Даже при временной остановке продаж рынок в декабре, скорее всего, покажет рекордный рост — с нетерпением ждем статистику Ассоциации европейского бизнеса. Однако уже начало 2015-го ознаменуется провалом — запасы денег у людей иссякнут, а автомобили подорожают процентов на 20%.

Между тем стало известно, что общественная организация «Опора России» готовит обращение в Минэкономразвития с просьбой разрешить использование условных единиц в ценниках, как это было в 2000-х. Иначе предприниматели будут вынуждены либо с запасом завышать цены, либо менять их по нескольку раз в день. Вице-президент общественной организации Александр Жарков отмечает, что если не вернуться к этой практике, можно в итоге вообще потерять линейку иностранных товаров, которые закупаются в евро и долларах.

Он полагает, что для начала нужно определить, чему будет эквивалентна условная единица. Может, и не доллар, и не евро, а скажем, юани, но это должна быть устойчивая валюта, курс которой не скачет каждый день.

В Минэкономразвития письмо еще не поступало, а между тем в минувшие выходные появились первые сообщения пользователей соцсетей о появлении в некоторых магазинах ценников в у.е.

Согласно закону в России предприниматели обязаны указывать цены на продукцию только в рублях. За нарушение статьи 317 Гражданского кодекса положен штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 тыс. рублей для юрлиц. Правда, о том, что национальной валюте разрешено так резко обесцениваться, в законе ничего не сказано.

При этом производители, чуть оправившись от шока, начали потихоньку менять ценники на автомобили. С сегодняшнего дня подорожал ряд моделей Nissan и  Renault. АВТОВАЗ и GM-АВТОВАЗ намерены сдерживать цены до конца года.

Фото: http://lastphotos.ru
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

блин как хорошо что все машины поменял, так бы вообще жопа

Ответить#
0

«Он полагает, что для начала нужно определить, чему будет эквивалентна условная единица. Может, и не доллар, и не евро, а скажем, юани, но это должна быть устойчивая валюта, курс которой не скачет каждый день.»

Тогда это может быть только рубль РФ :)

Ответить#
0

В Челябинске наплыв граждан из Казахстана. Смели всю продукцию у дилеров ГАЗа и АВТОВАЗа. Пользуются тем, что для них, в тенге, машины подешевели в 2 раза. А местных покупателей мало.

Ответить#
0

то же в Оренбурге.

Ответить#
0

Аааааа!Заверещали буржуины! Мы на Ладах будем ездить, а они пусть убираются в свои «курляндии»!

Ответить#
0

Ездят — это на автомобилях. А лада, это уж извините... и на ней разве что только передвигаться можно а не ездить.

Ответить#
0

На лады цены тоже вверх пойдут...

Ответить#
0

если дорожает стальной прокат из липецка, колеса из красноярска, стекла из бора, панель приборов из сызрани, обивка салона из челябинска, системы управления двигателем из штутгарта, генераторы из мумбаи и.. даже вода, текущая через волжскую гэс почему-то каждый год дорожает на 12%... как можно удержать цену на автомобиль неизменной? или в тлт все должны работать бесплатно а москва наедать харю на перепродаже БМВ ???

Ответить#
0