Росавтодор проведет эксперимент по дорогам под снежным покровом в 16 регионах

Федеральное дорожное агентство приступило к проведению эксперимента по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом. Тестирование пройдет на 30 участках автотрасс протяженностью более 4500 км в 16 регионах России. Снежный покров увеличит срок службы дорожного покрытия, сократит затраты на ремонт и содержание, а также снизит аварийность и улучшит экологическую обстановку.

Росавтодор в зимний период 2014–2015 годов начал эксперимент по содержанию федеральных автомобильных дорог под уплотненным снежным покровом. Проект реализуется в 16 российских регионах на участках с низкой интенсивностью движения. Агентство использует новый способ содержания автотрасс на участках протяженностью от 3 до 366 км. Общая протяженность всех участков, которые участвуют в эксперименте, составляет более 4500 км. Интенсивность движения автомобильного транспорта по ним находится на уровне от 305 до 1500 автомобилей в сутки.

Агентство отмечает, что уже содержало по новой методике один из участков трассы «Кола» в Мурманской области прошлой зимой. «Эксперимент продемонстрировал положительные итоги. Количество ДТП на этом участке сократилось на четверть», говорится в сообщении Росавтодора.

По данным дорожников, снежный покров на дороге может повлиять на срок службы асфальтобетонного покрытия. Как показывает опыт использования автодорог под снежным покровом в европейских и скандинавских странах, это позволяет до 30% уменьшить затраты на ремонт и содержание. По мнению экспертов, новая технология также приводит к сокращению используемых дорожных реагентов, которые отрицательно влияют на природу и кузов автомобилей.

Однако эксперты особо отмечают, что метод подходит для участков дорог со стабильными погодными условиями и невысокой интенсивностью движения автотранспорта. «В Центральных регионах страны с умеренным климатом и большим потоком автотранспорта технология не подходит так, как для северных регионов России», — отмечает специалисты.

Безопасность передвижения по участкам дорог обеспечивается за счет повышения шероховатости покрытия из снега с помощью навесного оборудования. Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках снижается на 10–20 км/ч.

Эксперимент Росавтодора по содержанию федеральных трасс под уплотненным снежным накатом продолжится на отдельных участках следующих автотрасс:

·  А-381 — подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г. Нарьян-Мар (Архангельская область)

·  А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область)

·  А-121 «Сортавала» (Республика Карелия); • Р-21 «Кола» (Мурманская область, Республика Карелия)

·  А-111 — подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область)

·  1Р-335 «Оренбург — Илек — граница с Республикой Казахстан» (Оренбургская область)

·  А-156 — подъездная автодорога от А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха «Архыз» (Карачаево-Черкесская республика)

·  Р-257 «Енисей» (Красноярский край и Республика Тыва)

·  А-360 «Лена» (Республика Саха (Якутия)

·  А-361 — подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе Китайской Народной Республике (Амурская область)

·  А-384 — подъездная дорога от г. Анадырь к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ)

·  А-375 «Восток» (Хабаровский край)

·  Р-504 «Колыма» (Магаданская область)

·  Р-258 «Байкал» (Забайкальский край)

·  ​Р-297 «Амур» (Забайкальский край)

·  А-331 «Вилюй» (Республика Саха (Якутия) и Иркутская область).

Фото: Росавтодор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Чтобы не чистить снег сыпали соль в лошадиных дозах.В особо тяжелых случаях —это снежная каша приличной толщины,в которой машина тонет.

... а водитель и оптика слепнут.

По таким дорогам ездил 20 лет назад;дорожное полотно покрыто снежным ,абсолютно ровным покровом.

Раньше машины зимой не мыли, потому что дороги были снежными и машины оставались чистыми.

Сейчас зимой машину мыть бессмысленно, на дорогах всю зиму развозят рукотворную грязь.

Ответить#
0

Да... статья недоделанная... Попробую «доделать»: на выровненный участок заснеженной дороги планируется вмораживать с помощью специальных машин шлак или мраморную крошку.

Ответить#
0

Дык мы по нему всю зиму катаемся...

Ответить#
0

Я один не понял в чем суть технологии?

Не будут солить, посыпать песком и чистить до голого асфальта. Ездить предлагают по ровному снежному накату.

Ответить#
0

Я один не понял в чем суть технологии?

Чтобы не чистить снег сыпали соль в лошадиных дозах.В особо тяжелых случаях —это снежная каша приличной толщины,в которой машина тонет.

Суть «новой» технологии —начать работать,то есть чистить снег.По таким дорогам ездил 20 лет назад;дорожное полотно покрыто снежным ,абсолютно ровным покровом. Смотрел как такое умудряются делать:аккуратно чистили авто с отвалами и щетками под брюжом.

рп

Недавно ехал по такому участку,где нет соли.Дорога ровная ,машина чистая,её не такает по соляным соплям и средняяя скорость движения выросла..

Ответить#
0

Дык они его ремонтировать будут? :good: Класс! Зимой можно бабло легально пилить!!!

Ответить#
0

Я один не понял в чем суть технологии?

Ответить#
0

хватит ныть.

Ответить#
0

Во весной то будет весело на этих дорогах когда снег днём будет таять и будет снежная каша, а вечером эта каша будет замерзать.

Ответить#
0

А что же весной будет твориться?

Ответить#
0

что только не придумают, лишь бы снег во время не убирать

Ответить#
0