Opel запустил в производство первый из новых больших дизелей

Opel начал производство новых 170-сильных турбодизелей 2.0 CDTI на своем заводе в немецком Кайзерслаутерне. Данный агрегат является первым членом нового «двухлитрового» семейства двигателей на тяжелом топливе.

Opel-Kaiserslautern-3

Opel-Kaiserslautern-3
Предприятие в Кайзерслаутерне произвело с 1980 года свыше 9 миллионов моторов

В сентябре компания Opel Group анонсировала первый из новых сравнительно больших турбодизелей — двухлитровый агрегат отдачей 170 л.с. и 400 Нм. В начале октября «четверка», которую сначала «примеряют» Opel Insignia и Zafira Tourer, дебютировала на Парижском автосалоне. А сейчас вот немцы объявили, что на заводе в Кайзерслаутерне началось производство этих самых моторов.

Opel-Kaiserslautern-4

Opel-Kaiserslautern-4
У нового турбодизеля 2.0 CDTI есть «селективный» каталитический нейтрализатор, система рециркуляции отработавших газов, сажевый фильтр и даже впрыск мочевины AdBlue, что нейтрализует оксиды азота (без него трудно добиться соответствия эконормам Евро-6)

Четырехцилиндровик с чугунным блоком отличается наличием алюминиевой головки, составного, облегченного поддона картера, турбокомпрессора с жидкостным охлаждением и изменяемой геометрией, а также системы питания с рабочим давлением в рампе 2000 бар и форсунками, впрыскивающими топливо до 10 раз за цикл. Новый агрегат тише (на 5 дБ на холостых оборотах) и менее вибронагружен, чем его нынешний 163-сильный аналог. В нем установлены сразу два усовершенствованных балансирных вала, гасящих до 83% сил инерции второго порядка, модернизирован привод этих валов, ГРМ, плюс улучшена звукоизоляция впускного коллектора.

Новый турбодизель — это первый член нового «двухлитрового» семейства, которое разрабатывают инженеры из Турина, Рюссельсхайма и Северной Америки. Позже появятся более экономичный и мощный варианты — возможно, даже с двумя турбокомпрессорами или электрическим нагнетателем.

Фото: Opel
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии