У КАМАЗа может появиться суббренд

Стало известно, что КАМАЗ разрабатывает варианты ребрендинга марки. Возможно, предприятие сменит название или часть его для двух новых моделей марки. Об этом в рамках конференции «Автопром-2014» рассказал директор по рекламе и маркетингу предприятия Ашот Арутюнян.

Как пишут «Известия», КАМАЗ планирует ребрендинг марки. Поводом для этого стала новая линейка продукции — трехосный самосвал 65205, который появится на рынке в 2015 году, и магистральный седельный тягач 5490, который начали продавать в этом году. Возникла необходимость дистанцировать оба автомобиля от родительской марки — они, в отличие от предыдущих моделей, обладают улучшенным комфортом и современными техническими решениями.

Пока руководство не решило, менять историческое имя полностью или частично. Хочется, конечно, сохранить и старое название, потому что бренд хорошо раскрученный. Тогда нужно подумать над тем, как дистанцироваться, так как у продукта совсем иные потребительские свойства, отмечает Арутюнян.

В пресс-службе предприятия «За рулем.РФ» ответили, что «в настоящий момент вопрос возможного ребрендинга марки КАМАЗ находится в начальной стадии обсуждения. Никаких решений по данному вопросу руководством компании не принято и обсуждать что либо в этой связи нецелесообразно.»

Специалисты рынка полагают, что ребрендинг марке требуется давно, прошлый имидж ей мешает, но связь с прошлым все же терять не следует. Грамотным решением было бы обновить логотип и позиционирование марки, по примеру того, как это сделали Сбербанк и АВТОВАЗ.

Действия по смене логотипа должны подкрепляться созданием иной философии марки, чтобы она ассоциировалась с новыми технологиями, а не с отсталым брендом с советскими традициями.

Между тем, представляется, что в условиях кризиса это не вполне своевременное решение, учитывая тот факт, что разработка новой вывески может обойтись предприятию в 200-500 тыс. евро.

Подпишитесь на «За рулем» в