Африка Эко Рейс, участники: автомобиль и мотоцикл VEB Racing

В среду команда VEB Racing отправляется во Францию, где уже в эти выходные начнется ралли-марафон Африка Эко Рейс. Команда примечательна не только тем, что станет единственной российской участницей гонки, помимо «КАМАЗ-мастер», но и своим составом: одновременно она выставляет автомобиль и мотоцикл. Причем на втором поедет первая и пока единственная российская гонщица в ралли-рейдах.

VEB Racing уже имеет опыт выступления в ралли-рейдах. В 2013 году экипаж Антона Григорова / Мариса Сауканса дебютировал в Африка Эко Рейс на прототипе Oscar O3 и сразу занял 4 место в категории внедорожников и 6 место в абсолютном зачете. В этот раз Григоров / Сауканс снова будут бороться за места на подиуме на Oscar O3, подготовленном по регламенту FIA Group T1. Несмотря на наличие сильных соперников, у экипажа есть достаточно высокие шансы на хорошие результаты – пилот и штурман уже опытные гонщики. Так, Антон Григоров в качестве пилота выступает с 2009 года, трижды принимал участие в «Шелковом пути», выходил на старт этапов Кубка мира по ралли-рейдам и, опять же, успешно прошел дистанцию предыдущего ралли-марафона Африка Эко Рейс.

Гонщики VEB Racing: Антон Григоров и Анастасия Нифонтова.

В отличие от Григорова, мотогонщица Анастасия Нифонтова – дебютант Африки Эко Рейс. Причем дебютант вдвойне – до нее ни одна российская гонщица не выходила на старт таких серьезных ралли-рейдов. Однако это не смущает Анастасию: она уже становилась серебряным призером Чемпионата Мира FIM по ралли-рейдам 2014 в женском зачете, а в октябре преодолела всю дистанцию недельного марокканского этапа Кубка мира FIA по ралли-рейдам.

Анастасия Нифонтова

В среду 24 декабря команда VEB Racing вылетела во Францию, где в выходные начинается финальная подготовка к Африка Эко Рейс. 28 декабря участники получат свою технику и пройдут технические и административные проверки. 30 декабря уже в Марокко, в Надоре, стартует многодневное соревнование. Спортсменам предстоит преодолеть 6000 км спортивного маршрута, проложенного через Марокко, Мавританию и Сенегал. 12-этапный ралли-марафон завершится на Розовом озере в Дакаре 11 января 2015 года.

Накануне вылета во Францию Анастасия Нифонтова рассказала о своих ожиданиях от предстоящей гонки.

- Это мой первый ралли-марафон. Сложно сказать, готова или не готова к нему, поскольку никогда ранее не принимала участие, но наслышана от ребят, что это такое, понимаю, что будет непросто. Я участвовала в марокканском этапе Кубка мира по ралли-рейдам, который проходил в несколько дней, и на шестой день было уже тяжело ехать. А здесь двенадцать дней, никаких гостиниц, надо жить в палатках. Конечно, я тренируюсь каждый день: бег, плавание, другие упражнения. Физически, я думаю, уже готова, осталось собраться морально, что, в принципе, тоже уже сделала. Ну, и без суеты, спокойно, потихонечку, без каких-то нервов надо доехать до финиша. Главное – не наделать ошибок, особенно в начале.

- Какая техника у вас будет?

- Мотоцикл HUSQVARNA, с объем двигателя 450 куб.см, – стандартный, в принципе, мотоцикл, но доработанный для ралли-рейдов. На нем стоят увеличенные баки для топлива, потому что по регламенту мотоцикл должен преодолевать минимум 250 км без дозаправки. Поэтому спереди установлен бак на 11 литров, сзади – на 16 литров. Естественно, стоит башня навигации, на которой установлены роадбук, все приборы, необходимые для участия в ралли-рейде. И по мелочи: увеличенные подножки, обтекатели и прочее.

- Поделитесь секретом, как работать с роадбуком на мотоцикле?

- Да, многие задают этот вопрос: как ехать и смотреть роадбук? В первую очередь, конечно, все зависит от тренировок. Я уже не раз участвовала в Чемпионате России, сейчас в Кубке мира, так что особой проблемы нет. Ты читаешь роадбук на несколько позиций вперед и едешь по ним. Потом находишь какое-то ровное место, притормаживаешь, приглядываешься дальше и едешь. Естественно, чем у гонщика опыт больше, тем меньше времени ему надо, чтобы оценить то, что написано в роадбуке. Лидеры вообще едут, практически не сбавляя газ, все зависит от опыта. Ралли-рейды – такой вид спорта, где выступают уже достаточно взрослые и опытные спортсмены. Молодые гонщики, которые только приходят, могут быть быстрыми и талантливыми, но в первые дни они едут быстро, могут даже входить в первую тройку, а потом совершают ошибки, именно от нехватки опыта, и откатываются назад.

Анастасия Нифонтова уже знакома с Марокко, но преодолеть 12 этапов ралли-марафона будет значительно сложнее, чем дистанцию этапа Кубка мира FIA по ралли-рейдам.

- Как будет помогать команда?

- Команда у нас очень дружная! Со мной в команде, но на автомобиле едет Антон Григоров, который в прошлом году как раз участвовал в Африке Эко Рейс. Он уже многое мне рассказал об этой гонке и также, я думаю, будет подсказывать уже во время соревнований. Ралли-рейды отличаются от других видов спорта дружеской атмосферой: это гонка на выносливость, и все стараются друг другу помогать. Порой бывает, что гонщик не знает английского, только родной французский или испанский, и люди пытаются помочь ему, объясняясь на пальцах. За счет общего интереса всегда находится общий язык.

- Сколько человек в технической бригаде команды?

- Механик у меня один, для мотоцикла, в принципе, больше и не нужно. Сама техническая поддержка у меня проходит за счет команды из Бельгии: они везут все запчасти для моего мотоцикла. Мы будем стоять у них в палатке, где мой механик будет ремонтировать его.

- В гонке ведь будет участвовать всего две женщины, правильно?

- Да, всего две. Я и гонщица из Англии, очень опытная, Пэтси Квик. Она с 2000 года участвует в ралли-рейдах, у нее уже несколько Дакаров за плечами. Но я сейчас стараюсь абстрагироваться от соревновательной части, сосредоточиться, ехать и не совершать ошибок, чтобы добраться до финиша. До меня ни одна российская девушка в ралли-марафонах и даже Кубке мира еще не участвовала – ни в автомобилях, ни в мотоциклах, поэтому сейчас главное – доехать.

Oscar O3, на котором покорять Африку Эко Рейс уже во второй раз будут Антон Григоров / Марис Сауканс.

Подпишитесь на «За рулем» в