Парковки могут стать платными по всей Москве

Вчера зона платной парковки вышла за пределы Третьего транспортного кольца. Но столичные власти ограничиваться этим не собираются и рассматривают вариант введения платы за парковку по всей Москве. Об этом рассказал заммэра Максим Ликсутов.

Ïëàòíûå ïàðêîâêè â Åêàòåðèíáóðãå

Ïëàòíûå ïàðêîâêè â Åêàòåðèíáóðãå

25 декабря платная парковка введена на более чем 450 улицах от Садового до Третьего транспортного кольца и еще на 25 улицах за его пределами. Мэр Сергей Собянин отметил, что для расширения зоны платной парковки необходима инициатива самих горожан и муниципальных депутатов. Решения по данному вопросу должны быть экономически и социально обоснованными. Об этом он рассказал в интервью трем каналам ВГТРК. Его заместитель Максим Ликсутов добавил, что зона платной парковки может расшириться до границ Москвы. По его словам, столичные власти готовы это рассмотреть. Правда, чиновник отметил, что прежде чем принимать такое решение, необходимо посоветоваться с общественными организациями.

Между тем московское отделение Общероссийского народного фронта на круглом столе, посвященном проблемам платной парковки, предлагает вместе с горожанами провести в 2015 году ревизию парковочного пространства. Необходимо откорректировать зоны ограничения остановки и стоянки транспортных средств, а также места введения платной парковки. Не везде целесообразно ограничивать парковку. Кроме того, для посетителей социальных учреждений необходимо создавать дополнительные бесплатные места. Сейчас существуют проблемы с парковкой у многих школ и детсадов.

Присутствовавший на круглом столе Максим Ликсутов отметил очевидные плюсы платной парковки. По его словам, за время ее существования было собрано 2,1 млрд рублей, которые были направлены на развитие муниципалитетов.

Однако его оптимизм разделяют далеко не все. Ведущий программы «Автоликбез» Юрий Гейко предостерег Дептранс от бизнес-подхода и дальнейшего расширения зон платной парковки. Он отметил, что в столице это уже рассматривают как «эпидемию». Он предложил московскому Департаменту транспорта изменить подход к работе и больше учитывать интересы граждан.

Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин полагает, что сделать все парковки платными непопулярное, но мужественное решение. По его словам, платные парковки существуют давно во многих странах Европы и в США. Москве хватило ума остановить дорожный социализм два года назад, и теперь зону платной парковки необходимо расширять. «Главный вопрос заключается в том, что, не введя режим платной парковки, плотно застроенный, высокоавтомобилизированный город просто физически не может выжить», — отметил Блинкин в интервью bfm.ru.

Фото: Антон Буценко/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (53)

Самые новые