Дилеры ожидают падения продаж новых автомобилей в 2015 году более чем на 15%

Представители официальных дилеров ждут падения продаж новых автомобилей в России в следующем году более чем на 15%. При этом объемы продаж в премиальном сегменте легковушек будут снижаться в 2015 году меньшими темпами, чем в массовом сегменте. По прогнозам экспертов, рынок начнет восстанавливаться лишь в 2016 или 2017 году.

Компания EY совместно с ассоциацией Российских автомобильных дилеров (РОАД) опросила 64 руководителей компаний с дилерскими центрами в ряде регионов России в начале декабря. По результатам исследования эксперты пришли к выводу, что рынок новых автомобилей в России начнет восстанавливаться лишь в 2016 или 2017 году, а в следующем ожидается падение более чем на 15%, сообщила РОАД.

EY и РОАД ожидают, что в отрасли розничных продаж автомобилей будет наблюдаться консолидация бизнеса, а небольшие компании уйдут с рынка или будут поглощены более крупными дилерами. Сроки восстановления рынка будут зависеть от результатов падения в 2015 году, спад может продолжиться и в 2016 году, однако 60% из числа опрошенных ждут восстановления рынка через 2 года, а по мнению 37%, рынок начнет расти лишь в 2017 году. Почти половина респондентов ожидают спада в следующем году более чем на 15%, при этом каждый пятый ждет сокращения рынка на более чем 20%. Почти все участники исследования назвали продление утилизации наиболее эффективной мерой господдержки. Самыми действенными из дополнительных мер, по мнению 66% респондентов, являются компенсация части ставок по кредитам и развитие программ льготного кредитования.

«Несмотря на спад, российский автомобильный рынок характеризуется значительным долгосрочным потенциалом, который будет реализован за счет увеличения уровня автомобилизации и обновления устаревшего парка. В долгосрочной перспективе действенными мерами могут стать введение ограничения на максимальный возраст автомобиля, развитие мощностей по утилизации, замена транспортного налога экологическим сбором», считают авторы исследования.

Исследование проведено на основании опроса руководителей 64 компаний с автосалонами в Москве и Московской области, других регионах ЦФО, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Приволжском, Сибирском и Уральском округах.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», продажи новых автомобилей в России в ноябре достигли уровня прошлого года. Поставки выросли из-за девальвации рубля, ожидания роста цен и стремления сохранить средства путем вложения в новые автомобили. Кроме того, значительно подогрели спрос на российском рынке покупатели из Белоруссии, Казахстана и ряда других стран.

Фото: ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Господа ,друзья ,товарищи,коллеги автолюбители. Рецепт возврата цен,повышения качества выпускаемой продукции совсем прост(полный игнор дилеров месяца 3–4,а лучше пять)и вспомнят господа хорошие ,признают-зажрались!!!!! Но только есть существенное НО !!!!! и это НО- мы ч вами ,над нами эксперементы ставят,а мы улыбаемся!!!! всё вышесказанное не является публичной афертой и лозунгами к действию:-) будущии покупатели бюджето моделей одумайтесь!!!!!!! Не гонитесь за покупателями люкса,у них всегда все в порядке будет!

Ответить#
0

с такими ценами программа утилизации будет что мертвому припарка
Смотрел на сайте КИА, там что утилизация, что Трейд-ин, всё одно 40 000...

Ответить#
0

если авто на ходу, то никто её теперь в утиль сдавать не будет

для будущих шабашек пойдет, когда без работы останешься ...

на автовазе так и не усвоили главного тренда

Народ, пересевшие на ино, будет лишних пару лет доезжать, собирая на следующее.

Кто на тазиках рассекает, собирает и пересаживается на б/у ино.

И никакими ондонами такую ситуацию уже не переломить.

теперь то да, вполне живую семеру щас никто не сдаст,себе дороже встанет, ну если только не покупать снова Ладу, так как цены пока не выросли можно сдать и купить новую.

Ну я с вами насчет ино не совсем соглашусь, не знаю как вам, но я например лучше куплю новый ВАЗ чем 10 летнюю иномарку, и такая тенденция прослеживается сейчас очень хорошо, никто не хочет колупаться в старых иномарках, у нас например некоторые меняют БМВ и Мерседесы начала 2000-х на Ладу, видел такие объявления не раз. А копить чтобы сесть на б/у бюджетную иномарку аля Логан вообще особого смысла нету на мой взгляд, пусть Лада зато новая, кто то же и на гарантии держит, девушки например, а какая гарантия на бэу.

Если бы ценники взлетели до того как я купил Кашкай покупку вообще бы тогда отложил на неопределенный срок, переплачивать дурную цену за авто это не мой конек. Ездил бы на одном Фьюжне.

Я читой-та не пойму-все горят желанием купить авто прямо сейчас и обязательно по старой цене .
Не будет б.старых цен.Нигде.

Дак вот все и ломанулись как все вверх поперло купить по старым ценам, сейчас старых цен уже не найдешь нигде оно и понятно, но кто хотел тот успел.

Ответить#
0

Я читой-та не пойму-все горят желанием купить авто прямо сейчас и обязательно по старой цене .
Не будет б.старых цен.Нигде.Хоть у дилера,хоть в продуктовом магазине,хоть в отделе запчастей ,хоть в квитке ЖКХ.
НЕ БУДЕТ.Надеюсь понимаете кого благодарить надо.Или опять песни затянете?

Сегодня заехал на оптовку где покупаю масло (оф.дилер Лукойл) цены взлетели больше чем на 30 %.Зик был 600,стал 900.
Урвал Мотюль на моц.Цена —1800 рублей за 4 литра .В Экзисте уже 3872.

Ответить#
0

:rofl: ну дак оптимисты же)) К слову говоря с такими ценами программа утилизации будет что мертвому припарка biggrin если цена на Рено подскочила на 80 тысяч то программа утилизации даже не покроет ту разницу в цене что была до кризиса и ту которая щас biggrin

ну так-то да. Многие сдают вполне живые экземпляры, в рабочем состоянии, на которые в магазинах валом запчастей по-дешевке, причем и чинить уже могут с закрытыми глазами. Сдав такую машину, нужно добавить еще стоимость десяти таких машин, и взамен получить одну, которая так же будут перемещать задницу владельца по пробкам. С той же скоростью и с немного большим комфортом (но не в десять раз точно). Есть над чем подумать.

Ответить#
0

:rofl: ну дак оптимисты же)) К слову говоря с такими ценами программа утилизации будет что мертвому припарка biggrin если цена на Рено подскочила на 80 тысяч то программа утилизации даже не покроет ту разницу в цене что была до кризиса и ту которая щас biggrin

если авто на ходу, то никто её теперь в утиль сдавать не будет

для будущих шабашек пойдет, когда без работы останешься ...

на автовазе так и не усвоили главного тренда

Народ, пересевшие на ино, будет лишних пару лет доезжать, собирая на следующее.

Кто на тазиках рассекает, собирает и пересаживается на б/у ино.

И никакими ондонами такую ситуацию уже не переломить.

Ответить#
0

на ВАЗе вообще непонятную игру ведут, то им машины некуда отгружать якобы все стоянки забиты, то машин нет завод не справляется спрос превышает предложение. Бред какой то. К тому же щас АВТОВАЗ будет в выигрышном положении, сам бог велел всех дилеров машинами затарить с лихвой.

Так они ж хотят не просто затарить, а по цене докризисного Соляриса — вот и выпендриваются.

Я то же не понимаю, что творится с АвтоВазом. Вроде продажи просели в нынешнем году, а продавать машины не хотят. Ну поднимите цены на ходовые машины, коли спрос пошел. Я в принципе знаю, что тот же Ларгус подорожает процентов на 5–10 и готов к этому. И мне без разницы будет это сейчас в декабре или в феврале 15г. Мне сейчас машина нужна (на контору).

Он не на 5–10 хотят, они хотят на 20–25, потому и «проблемы» с поставками. Элементарное набивание цены — древнейшая профессия экономическая стратегия, я бы сказал.

ВАЗ просто ждет, что в начале 2015 года цены на иномарки из-за роста доллара-евро по отношению к рублю повысятся еще существеннее, чтобы подтянуть цены своих пепелацев к докризисным иномарочным.

Ответить#
0

на ВАЗе вообще непонятную игру ведут, то им машины некуда отгружать якобы все стоянки забиты, то машин нет завод не справляется спрос превышает предложение. Бред какой то. К тому же щас АВТОВАЗ будет в выигрышном положении, сам бог велел всех дилеров машинами затарить с лихвой.

Я то же не понимаю, что творится с АвтоВазом. Вроде продажи просели в нынешнем году, а продавать машины не хотят. Ну поднимите цены на ходовые машины, коли спрос пошел. Я в принципе знаю, что тот же Ларгус подорожает процентов на 5–10 и готов к этому. И мне без разницы будет это сейчас в декабре или в феврале 15г. Мне сейчас машина нужна (на контору).

Ответить#
0

Вообще не пойму за что все эти «аналитики» зарплату получают если очевидных вещей не хотят замечать.

тупое обнадеживание людей и пускание пыли в глаза, что якобы все не так уж плохо.

Дык они же теперь по новому работают — по предзаказам lol

ну не совсем так, в свободную то продажу машинки тоже поступают, но надо возить больше.

Ответить#
0

К тому же щас АВТОВАЗ будет в выигрышном положении, сам бог велел всех дилеров машинами затарить с лихвой.

Дык они же теперь по новому работают — по предзаказам lol

Ответить#
0

Январь уже весь выкуплен с предоплатой. Желаю купить Ладу Ларгус «фул опшен», договор подписал на февральскую поставку, а хотел купить в декабре. Не продают, машин нет.

на ВАЗе вообще непонятную игру ведут, то им машины некуда отгружать якобы все стоянки забиты, то машин нет завод не справляется спрос превышает предложение. Бред какой то. К тому же щас АВТОВАЗ будет в выигрышном положении, сам бог велел всех дилеров машинами затарить с лихвой.

Ответить#
0

:rofl: ну дак оптимисты же)) К слову говоря с такими ценами программа утилизации будет что мертвому припарка biggrin если цена на Рено подскочила на 80 тысяч то программа утилизации даже не покроет ту разницу в цене что была до кризиса и ту которая щас biggrin

Рубль обесценился и еще обесценится, ставки по кредитам улетели за облака. Кто будет покупать новые авто, на какие шиши? Это в премиум-сегменте может и будет снижение на 15%, а в остальных категориях всё просто рухнет. Вообще не пойму за что все эти «аналитики» зарплату получают если очевидных вещей не хотят замечать.

Ответить#
0

:rofl: ну дак оптимисты же)) К слову говоря с такими ценами программа утилизации будет что мертвому припарка biggrin если цена на Рено подскочила на 80 тысяч то программа утилизации даже не покроет ту разницу в цене что была до кризиса и ту которая щас biggrin

Январь уже весь выкуплен с предоплатой. Желаю купить Ладу Ларгус «фул опшен», договор подписал на февральскую поставку, а хотел купить в декабре. Не продают, машин нет.

Ответить#
0

На какие 15%? Минимум на 50.

:rofl: ну дак оптимисты же)) К слову говоря с такими ценами программа утилизации будет что мертвому припарка biggrin если цена на Рено подскочила на 80 тысяч то программа утилизации даже не покроет ту разницу в цене что была до кризиса и ту которая щас biggrin

Ответить#
0

На какие 15%? Минимум на 50.

Ответить#
0