Дакар-2015: первая победа россиян

В Южной Америке стартовал ежегодный ралли-марафон Дакар. По итогам первых двух этапов экипаж российской команды «КАМАЗ-мастер» лидирует в зачете грузовиков.

На стартовый створ 3 января вышли все российские участники, включая Сергея Карякина, который накануне с большими приключениями готовился к административным и техническим проверкам. И в воскресенье 4 января караван ралли-рейда выдвинулся из Буэнос-Айреса на северо-запад. В первый соревновательный день грузовики, мотоциклы и квадроциклы преодолели 175 км скоростного участка и 663 км лиазона, а автомобили – 170 км СУ и те же 663 км лиазона.

По итогам проверок на старт Дакар-2015 было допущено 63 грузовика, 137 автомобилей, 45 квадроциклов и 161 мотоцикл. Но уже после первых двух дней из гонки выбыли 12 мотоциклов, 6 квадроциклов, 3 внедорожника и 1 грузовик.

Поскольку настоящая гонка Дакар начинается со второй половины своей дистанции, то в первый день спортсмены не атаковали в полную мощь. Да и маршрут к этому не особо располагал: кое-где были скрытые повороты, которые могли поставить точку в еще толком не начавшемся соревновании. Так, ошибку допустил Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер», №502), который не вписался в один из поворотов, и от удара на его КАМАЗе погнулся правый лонжерон рамы и сместился передний мост. Механики всю ночь устраняли поломки, успев завершить работы к 9 утра, и экипаж смог выйти на старт.

Зато на втором этапе Эдуард Николаев отыгрался и финишировал первым в зачете грузовиков, обогнав лидировавшего до этого Ханса Стейси на 2 минуты. Благодаря этому Николаев возглавил общий зачет грузовиков. Рядом с напарником по команде, на третьем месте, финишировал экипаж Айрата Мардеева (№507). Два других грузовика «КАМАЗ-мастер» показали восьмой и десятый результаты: Дмитрий Сотников (№520) и Андрей Каргинов (№500) соответственно. Прекрасный подарок на юбилей руководителя команды Владимира Чагина – 5 января он отпраздновал 45-летие.

057

057Эдуард Николаев о первом этапе: «Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью, всё случилось примерно за 20 километров до финиша спецучастка, и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее, до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты, злую шутку, конечно, сыграла пыль».
Эдуард Николаев о первом этапе: «Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью, всё случилось примерно за 20 километров до финиша спецучастка, и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее, до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты, злую шутку, конечно, сыграла пыль».
Эдуард Николаев о первом этапе: «Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью, всё случилось примерно за 20 километров до финиша спецучастка, и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее, до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты, злую шутку, конечно, сыграла пыль».

На втором этапе из соревнования выбыл польский экипаж Адама Малыша / Рафала Мартона: их багги Original SMG полностью сгорел. Пилот и штурман не пострадали.
В общем зачете внедорожников лучшими из россиян по итогам двух дней стали Владимир Васильев / Константин Жильцов (G-Energy Team, All4 Racing MINI) – они идут пятыми, уступая Аль-Аттие 17 минут. Благодаря своему опыту и хорошей стартовой позиции, им проще преодолевать пыльные участки трассы. А пыли действительно много, на нее жалуются почти все экипажи, некоторое преимущество есть лишь у тех, кто стартует в первой десятке. Но если в первый день профиль трассы был достаточно простым: прямик – поворот, прямик – поворот, то на второй день добавилась высокая жара и достаточно сложная навигация. «Ужасный феш-феш. Я представляю тех, кто едет сзади, это просто катастрофа. Очень жарко, на улице было 46 градусов, а в машине под 70, как в бане», - прокомментировал Константин Жильцов. От третьего дня он ждал еще большего усложнения маршрута: «Обещают достаточно жесткий день, много навигации, особенно первые десять километров. Говорят, что «открывашка» пять раз заблудилась».

DAKAR RALLY 2015:ARGENTINA-BOLIVIA-CHILE

DAKAR RALLY 2015:ARGENTINA-BOLIVIA-CHILEВладимир Васильев (G-Energy Team) о 2 этапе: «Две или три машины стояли с колесами, были проблемы. Потом с Карлосом Сайнсом ездили по окрестностям чуть-чуть. Была одна хитрая уловка для штурманов, и мы в нее попали. Много кто попался на эту уловку. Мы нашли правильную дорогу и тем самым показали нескольким соперникам путь».
Владимир Васильев (G-Energy Team) о 2 этапе: «Две или три машины стояли с колесами, были проблемы. Потом с Карлосом Сайнсом ездили по окрестностям чуть-чуть. Была одна хитрая уловка для штурманов, и мы в нее попали. Много кто попался на эту уловку. Мы нашли правильную дорогу и тем самым показали нескольким соперникам путь».
Владимир Васильев (G-Energy Team) о 2 этапе: «Две или три машины стояли, с колесами были проблемы. Потом с Карлосом Сайнсом ездили по окрестностям чуть-чуть. Была одна хитрая уловка для штурманов, и мы в нее попали. Много кто попался на эту уловку. Мы нашли правильную дорогу и тем самым показали нескольким соперникам путь».

Дебютанты Дакара Евгений Фирсов / Вадим Филатов из команды «ПЭК» (Toyota Hilux) продвигаются вперед не без приключений. В первый день они финишировали на 52 месте, а во второй день получили механическую поломку, из-за которой им пришлось заночевать на трассе, а утром продолжить путь, сразу к старту третьего этапа. Штурман Вадим Филатов рассказал, как это произошло: «Мы хорошо прошли первую половину трассы, с 54 стартового места отыграли позиций десять вверх, но где-то после 400 км спецучастка произошел инцидент. Один из экипажей застрял в песках и буквально умолял нас дернуть его. Мы остановились, он прицепил трос, а тот оказался слабеньким, оторвался, и нам пробило радиатор, перебило все трубки. Мы сами оказались в засаде. За бортом под 40 градусов жары, пески мягкие, народ с тепловыми ударами останавливается на трассе... Так что на себе испытали то, о чем раньше слушали в страшных историях!».
Евгений Фирсов / Вадим Филатов («ПЭК», Toyota Hilux).

Сергей Карякин, который в одиночестве представляет Россию в зачете квадроциклов, продолжает проявлять свой стойкий характер. Неприятности с кражей документов не сказались на его боевом настрое: в первый день он финишировал девятым, уступив победителю чилийцу Игнасио Касале лишь 6 минут 44 секунды. Во второй день Сергей был уже седьмым, и в общем зачете он также занимает седьмую строчку, в 34 минутах от лидера поляка Рафала Соника.

_CH13902

_CH13902Сергей Карякин о 2 этапе: «Сегодня был самый длинный спецучасток за весь Дакар, 520 километров. Организаторы в самом начале завезли нас в горы, очень красиво. Потом абсолютно не интересная была дорога, километров двести, грунтовая, автомобильная, ничего в ней хорошего нет, большая скорость, на максималке едешь. Соответственно первый тот, у кого максималка больше. А потом, когда стало экстремально жарко, нас организаторы загнали в самое пекло в дюны. И там, если честно, было тяжеловато. У меня кончилась вода в автопаке, я останавливался пару раз попить воду. Хорошо, что я настоял, чтобы мне на квадроцикл установили два радиатора. Поэтому проблем с перегревом не было, максимальная температура была 105 градусов в двигателе, что нормально. Я в принципе доволен, я вкатываюсь, держу один и тот же ритм».
Сергей Карякин о 2 этапе: «Сегодня был самый длинный спецучасток за весь Дакар, 520 километров. Организаторы в самом начале завезли нас в горы, очень красиво. Потом абсолютно не интересная была дорога, километров двести, грунтовая, автомобильная, ничего в ней хорошего нет, большая скорость, на максималке едешь. Соответственно первый тот, у кого максималка больше. А потом, когда стало экстремально жарко, нас организаторы загнали в самое пекло в дюны. И там, если честно, было тяжеловато. У меня кончилась вода в автопаке, я останавливался пару раз попить воду. Хорошо, что я настоял, чтобы мне на квадроцикл установили два радиатора. Поэтому проблем с перегревом не было, максимальная температура была 105 градусов в двигателе, что нормально. Я в принципе доволен, я вкатываюсь, держу один и тот же ритм».
Сергей Карякин о 2 этапе: «Сегодня был самый длинный спецучасток за весь Дакар, 520 километров. Организаторы в самом начале завезли нас в горы, очень красиво. Потом абсолютно не интересная была дорога, километров двести, грунтовая, автомобильная, ничего в ней хорошего нет, большая скорость, на максималке едешь. Соответственно первый тот, у кого максималка больше. А потом, когда стало экстремально жарко, нас организаторы загнали в самое пекло в дюны. И там, если честно, было тяжеловато. У меня кончилась вода в автопаке, я останавливался пару раз попить воду. Хорошо, что я настоял, чтобы мне на квадроцикл установили два радиатора. Поэтому проблем с перегревом не было, максимальная температура была 105 градусов в двигателе, что нормально. Я в принципе доволен, я вкатываюсь, держу один и тот же ритм».

Подпишитесь на «За рулем» в