Россияне направили 2,3 трлн рублей на покупку новых автомобилей в 2014 году

Рынок новых легковых автомобилей в России в прошлом году приблизился в денежном выражении к 2,3 трлн рублей, что ниже показателя 2013 года в 2,32 трлн рублей. Продажи новых легковых автомобилей в количественном выражении сократились на 11%, до 2,3 млн единиц. Аналитики и участники рынка по итогам 2015 года прогнозируют сокращение рынка новых легковых автомобилей в денежном и количественном выражении.

Россияне по итогам 2014 года совершили сделок по новым автомобилям на 2,3 трлн рублей. Емкость рынка в прошлом году стала меньше по сравнению с 2013 годом, когда объем авторынка в денежном выражении достигал 2,32 трлн рублей. Дилерские сети снизили продажи новых легковых автомобилей в прошлом году на 11%, до 2,3 млн штук.

Покупатели направили на покупку новых автомобилей 1,7 трлн наличных рублей и около 600 млрд кредитных средств. Продажи в кредит упали на 20% из-за роста стоимости заемных средств, в то время как поставки за наличные подскочили на 8%. Продажи автотехники в долларовом эквиваленте сократились на 19%, до 59,6 млрд с 73,9 млрд долларов в 2013 году из-за существенного снижения курса рубля к доллару в прошлом году, отмечают эксперты «Автостата». Агентство в этом году ожидает снижения авторынка в денежном выражении, что связано со значительным ростом цен и уменьшением покупательской способности населения.

Ранее сообщалось, что четверть потенциальных покупателей в России готовы отказаться от покупки нового автомобиля из-за изменения экономических условий. По данным опросов, 25% респондентов могут не только отложить приобретение, но и совсем отказаться от покупки.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», в 2015 году объемы поставок в России не превысят 2 млн новых легковых машин, а могут и резко сократиться до 1,5 млн единиц. Ряд автокомпаний несколько раз повышали цены на автомобили в последние месяцы 2014 года и к концу года средняя цена нового легкового автомобиля превысила 1 млн рублей.

Представители дилерских сетей прогнозируют падение продаж новых автомобилей в России в 2015 году более чем на 15%. При этом отгрузки премиальных марок будут сокращаться меньшими темпами, чем массовых автомобилей. Рынок может начать восстанавливаться в 2016 или 2017 году.

Подпишитесь на «За рулем» в