Госдума очередной раз предлагает заменить транспортный налог акцизом на бензин

Госдума очередной раз рассматривает вопрос о замене транспортного налога акцизом на бензин. При этом цена литра топлива изменится незначительно — копеек на 30–40, а справедливость, наконец, восторжествует. Об этом в эфире передачи «Утро» на телеканале «Россия 1» рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Пермская печатная фабрика Гознака

Пермская печатная фабрика Гознака

Ведущие телепрограммы «Утро» задали депутату вопрос: «Не честнее ли включить транспортный налог в стоимость бензина?». Евгений Москвичев ответил утвердительно, отметив, что цена бензина при этом поднимется незначительно — копеек на 30–40. При этом будет отменен транспортный налог, и тогда в субъектах Федерации сразу станут не нужны чиновники, которые следят за его собираемостью. Акциз предполагается сделать единым для всех субъектов, и регион будет получать фиксированную часть от той суммы, на которую заправились автомобилисты на местных АЗС. Принцип «платишь столько, сколько ездишь» успешно действует во многих странах, он легко может быть применим и в России.

По словам Евгения Москвичева, контроль за поступлением в бюджет акцизных сборов осуществлять довольно просто, так как в России почти не осталось бензовозов, которые торгуют на дороге некачественным топливом. «Еще два-три года, и понятие „печное топливо“ совсем уйдет из лексикона автомобилистов», — отметил депутат. Однако проработка этого вопроса все еще ведется, и окончательного решения не принято.

А мы напомним, что автовладельцам давно было обещано, что со временем налог как таковой отменят вообще, останется лишь акциз, входящий в стоимость бензина. В 2013 году Владимир Путин в одном из своих выступлений отметил, что про это обещание помнит, но страна к отмене транспортного налога пока не готова: губернаторы регионов опасаются, что не хватит денег местным бюджетам, ведь транспортный налог пополняет именно их, а доход от акцизов поступает крайне неравномерно. Следует лишь подождать благоприятной ситуации, и когда-нибудь от налога государство рискнет отказаться. На практике же люди столкнулись с двойным налогообложением: транспортный налог сохранился, но при этом повысили и акцизы на бензин.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (36)

Самые новые

умно придумано, респект!!! Большегрузы значит будут налог вротенберга перекладывать в конечную стоимость продукции, платить его будут обычные граждане, а с перевозчиков зарабатывающих на этих же дорогах, которые они раздолбали — даже не будут транспортный налог взимать. Нуу, что тут сказать — умно!!! а мы на легковых айда плати, подумаешь редко ездим

Ответить#
0

Когда выступили дальнобойщики правительство испугалось.Нас гораздо больше и если мы выступим нас тем более испугаются.И бензин подешевеет и налоги сократят.

Ответить#
0

Уже наверное никто и не помнит какие именно налоги входят в стоимость бензина. Обыватель то точно не назовет. Да и специалисты... Там же в цене уже более 70 % — налоги. А поэтому эти суки постоянно придумывают новые.

Ответить#
0

Молодцы думцы! Сразу видно, что ночами не спят в думах и заботах о народе. Какая идея свежая, главное, да и удобно-акциз в очередной раз повысят, а ТН отменить забудут-плавали, знаем. yes И Путин с 1994 года зело озабочен ценами на бензин, всё разобраться обещает, возмущается, поручения правительству дает! :mr47_05: А цены всё растут. В этом бензине уже куча наших ТН утонуло. А учитывая нынешнее обесценивание рубля, можно вообще смело заявлять, что у нас низкие цены по сравнению с ЕС! Ляпота. Проблема сама рассосалась. :crazy:

Это нас готовят к очередному повышению на бензин, товарищи —форумчане! Пора на улицы выходить, пора. :diablo:

Ответить#
0

Всё так и оставят, депутат просто пропиарился. Видно забывать его стали. Меньше бы говорил-больше делал.

Ответить#
0

чем дороже бензин — тем свободнее дороги, тем быстрее можно добрать до места назначения..тем меньше тратится денег на бензин!

Ответить#
0

Интересно сколько раз можно проворачивать аферу с повышением акциза и одновременно сохранением транспортного налога. Раз уже было. Давай еще разок.

Ответить#
0

Давно хотел поделиться неожиданным открытием. Шерстил как-то размеры транспортных налогов по регионам. И с огромным удивлением выяснил, что в Липецкой области автомобили с мощностью более 250 л.с. налогом не облагаются ВООБЩЕ!!!

Ответить#
0

добавлю.1. Очень у многих пенсионеров машины выезжают раз в месяц, а то и реже. Так же и у не пенсионеров многие в будни ездят на общественном транспорте. А каждый год платят. Акциз выгоднее.2. сколько незарегистрированных машин по селам. дачам ездят, бензин тратят, а налог не платят. Акцыз выгодней для государства.3. 300-сильные все равно будут платить много. Потому что ездят много и жрут тоже.4. некоторы регистрируют свой автомобиль в регионе с более низким налогом. тепреь не надо извращений

Ответить#
0

Сударь, не зарегистрированные автомобили и прочая мотоизованная техника в деревнях в массе своей расходует топливо не купленное на заправке, а купленное у укравших оное в ближайшем колхозе/совхозе или какой другой организации имеющей свой автопарк так что

Ответить#
0

Сударь, Вы о деревне до сих пор судите по программе Сельский Час. Какие такие колхозы/совхозы, а??? И почему как деревенский — значит вор?

Ответить#
0

Сударь, я живу почти что в деревне и вопрос знаю можно сказать изнутри. Ни кто не поедет за за несколько десятков км в город или пригород заправляться на незарегистрированной машине. Так что это похоже Вы отстали от жизни да и дешевле покупать у колхозных/совхозных водителей чем на заправке.

Ответить#
0

транспортный налог на жигули не больше 1 тыр. больше разговоров. сэкономят владельцы бэнтли и прочих суперкаров

Ответить#
0