АВТОВАЗ снизил продажи в России и улучшил качество автомобилей в 2014 году

АВТОВАЗ по итогам работы в 2014 году ожидает получение чистого убытка. Продажи компании в России в прошлом году сократились до 375 тысяч автомобилей с 456 тысяч в 2013-м. При этом компания нарастила долю в сегменте автомобилей стоимостью до 600 000 рублей и улучшила контроль качества выпускаемой продукции. В планах предприятия собрать около 670 тысяч автомобилей четырех марок в 2015 году.
Lada Kalina

АВТОВАЗ по результатам работы в 2014 году увеличил долю в сегменте автомобилей стоимостью до 600 000 рублей до 42% с 37% годом ранее. Однако продажи компании на российском рынке упали до 375 тысяч новых автомобилей, а годом ранее АВТОВАЗу удалось продать на нашем рынке более 456 тысяч машин.

Как сообщил президент завода Бу Андерссон в интервью газете «Коммерсантъ», предприятие усилило контроль качества. «Ввели еще один этап контроля качества — предпродажную подготовку у дилера. В результате по Granta и Kalina мы улучшили качество «схода автомобиля с первого раза» с 50 до 80%, на линии В0 (Largus, Renault и Nissan) — с 37 до 75%», — рассказал топ-менеджер.

По расчетам главы АВТОВАЗа завод выйдет на чистый убыток по итогам работы в 2014 году. «Поскольку мы потеряли по РСБУ 2 млрд рублей за первые девять месяцев, это операционный убыток, то за последние три месяца мы не сможем выйти в прибыль. К тому же рынок усложнился, мы несем больше затрат», — пояснил он и добавил, что продажи Lada в 2014 году могут составить около 375 тысяч автомобилей в РФ, хотя в начале года компания планировала продать примерно 450 тысяч штук. «Я думаю, по итогам года рынок упадет на 15%, а продажи Lada — на 10%. Но в 2015 году выйдем на прибыль», — уточнил президент АВТОВАЗа.

Предприятие рассчитывает в 2015 году произвести 670 тысяч автомобилей. «Мы всегда можем подстроиться под меняющийся рынок благодаря системе предзаказов, на которую мы перешли в сентябре. Одно могу сказать: если весь рынок составит не больше 1,7 млн машин по году, то у всей отрасли будет много проблем. Россия в настоящее время седьмой по величине рынок в мире. Я считаю, что в 2020 году Россия станет пятым рынком. Китай будет первым, США — вторым, Индия — третьим, Бразилия — четвертым. Германия — после России», — сказал Бу Андерссон.

Он отметил, что обычно половина аудитории говорит, что не любит АВТОВАЗ. «Хорошая новость в том, что равнодушных к заводу просто нет. В день в среднем примерно тысяча человек что-то пишет в Интернете про Lada Vesta. Проблем у нас много, но я не вижу тех, которые мы не могли бы решить», — добавил Бу Андерссон.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», марка Lada заняла 38-е место в мировом рейтинге по продажам новых автомобилей, годом ранее продукция АВТОВАЗа занимала 33-е место в данном рейтинге.

Подпишитесь на «За рулем» в