Автокомпании могут сдвинуть сроки запуска новых производств в РФ

Минэкономики предлагает передвинуть даты ввода в эксплуатацию новых производств автокомпаний в рамках обязательств по локальной сборке автомобильной продукции. Автозаводы также смогут воспользоваться программой обновления автопарка, субсидиями на приобретение газомоторной техники и льготным автокредитованием для поддержки продаж автомобильной продукции.

Минэкономики РФ предложило пересмотреть соглашения о промышленной сборке с рядом автоконцернов для смягчения обязательств по срокам запуска новых производств. Иностранные автопроизводители (Renault-Nissan и АВТОВАЗ, КАМАЗ и Daimler, Ford-Sollers, Volkswagen, GM) по соглашениям с министерством от 2011 года должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тысяч автомобилей в год и инвестировать в НИОКР. Министерство предлагает отсрочить запуск новых автопредприятий в рамках соглашений из-за девальвации рубля. Минпромторг не поддерживает предложение Минэкономики.

Кроме того, российский авторынок, по мнению Минэкономики, можно поддержать за счет продления программы обновления автопарка на 10 млрд рублей, субсидий на газомоторную технику на 3,8 млрд рублей и возобновления программы льготного кредитования на 2 млрд рублей. Меры поддержки будут обсуждаться в понедельник на совещании у Дмитрия Медведева, пишет газета «Коммерсант».

По данным издания, пересмотр сроков по локализации могла лоббировать компания VW, которая в 2015 году должна запустить завод по выпуску двигателей для легковых автомобилей в Калуге. Также еще рассматривался вариант по заключению новых соглашений о промсборке, но он был отклонен.

Представители группы Sollers, компаний Renault и Ford-Sollers отметили, что компании выступают против смягчения условий промсборки.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», продажи новых автомобилей в России в 2015 году могут рухнуть на 24% (по расчетам Ассоциации европейского бизнеса). Но, по данным экспертов, рынок может упасть и на 40%.

Подпишитесь на «За рулем» в