Наоя Такаи: Автомобили Mitsubishi будут дорожать постепенно

Уходящего в Renault Россия главного исполнительного директора «ММС Рус» Андрея Панкова на посту руководителя компании с завтрашнего дня сменит его коллега Наоя Такаи. Он совместит должность генерального директора компании с президентством «ММС Рус». На пресс-конференции в Москве г-н Такаи подвел итоги деятельности Mitsubishi и рассказал о планах на ближайшую перспективу. Отдельно обсуждался вопрос повышения цен на продукцию японской марки.

На прошедшей сегодня в Москве традиционной ежегодной пресс-конференции «ММС Рус» представители компании рассказали о том, что в прошлом году во всем мире был продан 1 млн автомобилей марки Mitsubishi, из которых 8% — в нашей стране. Таким образом, по итогам 2014 года Россия заняла 2-е место в мире после Японии, что лишний раз подчеркнуло статус нашей страны в стратегических планах японского бренда.

По словам президента, а с завтрашнего дня еще и генерального директора «ММС Рус» Наоя Такаи (Андрей Панков недавно принял решение возглавить Renault в России), лучше всего продавался Outlander (28 969 реализованных машин): по их количеству наша страна лидирует в мире. В том числе по этой причине первые экземпляры нового поколения Outlander появятся именно в салонах российских дилеров марки (на стартовавшее производство новой модели в Калуге в ходе пресс-конференции намекнул сам г-н Такаи). Второе место в мировую копилку Mitsubishi внесли российские продажи Pajero (7927), а по проданным компактным кроссоверам ASX (21 989) мы лишь третьи.

Отдельно приведем цифры по автомобилям с электромоторами. В прошлом году хозяев нашли 36 iMiEV и 78 Outlander PHEV, продажи которого стартовали в ноябре.

Вместе с тем на фоне просевшего за прошлый год на 10,2% рынка японцам удалось показать незначительный рост (2%) и занять 8-ю строчку среди автопроизводителей.

Стратегия марки на российском рынке останется без изменений, подтвердил Наоя Такаи. Ставка, как и прежде, будет делаться на внедорожную линейку. В этом году помимо нового Outlander россиян ожидает новое поколение пикапа L200, а весной следующего года мы получим Pajero Sport. Позже, в 2017-м, на российские дороги готовятся выехать новые ASX и Pajero.

Подчеркнуть внедорожные амбиции Mitsubishi призваны открывающиеся по всей стране оффроуд-парки — спецучастки для прохождения тест-драйвов любителями бездорожья. За истекший год уже было открыто шесть в различных городах, в этом году на подходе еще 20. Вырастет и дилерская сеть. К нынешнему 141 центру (за 2014-й открылось 14 новых предприятий) до конца года прибавится еще девять.

И все же обойти главную проблему последних месяцев — девальвацию рубля и рост кредитных ставок — не удалось. По словам Андрея Зеленского, председателя правления ЗАО «МС Банк Рус», к концу года количество проданных в кредит машин марки снизилось до 30%, при этом доля корпоративного банка в этих продажах достигла 40%. В 2015 году кредитные продажи продолжат падать, а реализованных в рассрочку Mitsubishi «МС Банком» будет уже не менее половины от всех кредитных продаж.

Чтобы как-то поддержать покупателей, в «ММС Рус» спешно разработали специальное предложение: ставка от 7,9% при покупке новых ASX, Pajero и Pajero Sport. Однако на фоне все дорожающих иномарок и экономической нестабильности в стране даже такие предложения могут оказаться под угрозой. Отвечая на вопрос журналистов, стоит ли в ближайшее время ожидать от «ММС Рус» принятия решения о повышении рекомендованных цен на реализуемую продукцию, Наоя Такаи ответил: «Посмотрим на результаты 1-го квартала и будем повышать цены пошагово. Что не означает, что до конца квартала повышения не будет. Ведь нам важно сохранить долю продаж».

Подпишитесь на «За рулем» в