Производители легковых автомобилей получат 60% утилизационных средств

Появилась информация о том, как Минпромторг собирается распределить деньги, выделенные на утилизационную программу. Из 10 млрд рублей, отпущенных на программу в 2015 году, 60% получат производители легковых автомобилей и 40% — производители коммерческого транспорта.

Источники из автоконцернов, выпускающих автомобили на территории России, рассказали, что в Минпромторге планируют 60% денег, выделенных на утилизацию, отдать производителям легковых автомобилей, оставшиеся 40% пойдут компаниям, выпускающим коммерческий транспорт. Деньги будут поделены между производителями с учетом доли выпуска в прошлом году, пишут «Ведомости». Ведомство хотело отказаться от квотирования, однако сами автопроизводители попросили сохранить прежний порядок.

АВТОВАЗ может получить меньше 1,5 млрд руб., тогда как только за вторую половину прошлого года поступления из бюджета составили 2,7 млрд руб. Субсидии государства КАМАЗу, «Группе ГАЗ» и «Соллерсу», скорее всего, окажутся прежними.

Участники рынка признают, что программа утилизации оказалась очень действенным инструментом и позволила притормозить падение продаж в 2014 году. Прежняя программа действовала с сентября по декабрь прошлого года. Согласно ее условиям, покупатели новых автомобилей получали скидку 50 тыс. рублей при сдаче старого транспортного средства на утилизацию или 40 тыс. рублей при реализации предыдущей машины по схеме трейд-ин.

В Минпромторге понимают, что 10 млрд руб. может не хватить на весь год, и просят у государства дополнительно выделить еще 10 млрд руб. в этом году.

Согласно статистике Минпромторга, по программе утилизации в 2014 году АВТОВАЗ продал 55 816 автомобилей (доля общих продаж — 29,67%), Kia – 22 610 шт. (12,2%), УАЗ – 18 186 шт. (9,67%), Volkswagen – 16 336 шт. (8,68%), «Группа ГАЗ» – 11 525 шт. (6,12%).

Недавно на совещании у Дмитрия Медведева был сформирован предварительный список антикризисных мер поддержки автопрома. Предложения о смягчении условий промсборки, заключение новых соглашений по ней и возобновление программы льготного автокредитования из перечня исчезли. Среди ключевых пунктов — продление программы утилизации, закупка органами исполнительной власти техники российского производства, предоставление льгот по лизингу сельхозтехники и предоставление субсидий регионам на закупку газомоторной техники.

Подпишитесь на «За рулем» в