Автомобиль для президента будет готов в 2018 году

Созданы эскизы и завершена разработка технического проекта российского президентского лимузина и линейки автомобилей сопровождения в рамках проекта «Кортеж». В 2015—2016 гг. на проект потратят около 8 млрд рублей. Об этом сообщил руководитель инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета Алексей Боровков.

В 2015 году разработают конструкторскую документацию опытных образцов и создадут первые прототипы автомобилей, входящих в модельную линейку проекта «Кортеж». Президентский лимузин должен быть готов на рубеже 2017—2018 годов. По словам руководителя инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета Алексея Боровкова, это будет автомобиль премиум-класса весом около 6 тонн и мощностью двигателя около 800 л. с., при этом маневренный и мощный.

Принципиально новые конструкторские решения, заложенные в конструкцию линейки авто, были подтверждены испытаниями, проведенными в инжиниринговом центре СПбПУ. Всего на реализацию проекта «Кортеж» в 2015 и 2016 годах потратят около 8 млрд руб., эти средства распределят поровну между конструкторской и производственной частями проекта, сообщает ТАСС.

Собирать автомобили будут на производственной площадке института НАМИ, который взаимодействует с высокотехнологичными инжиниринговыми компаниями, имеющими опыт работы с мировыми лидерами автопрома. Это позволит применить при создании проекта инновационные технологии компьютерного инжиниринга (3D-принтеры), а также эффективно распределять материал в конструкции. Так, отдельные детали, сконструированные в инжиниринговом центре СПбПУ, весят в 2-2,5 раза меньше, чем те, что создаются при традиционном подходе конструирования.

Алексей Боровков рассказал, что вначале над проектом работало 20 российских и 40 зарубежных компаний, но в ходе работы соотношение изменилось в пользу отечественных.

Также в середине января стало известно, что общая стоимость проекта «Кортеж», скорее всего, увеличится на 15-20% в связи с изменением курса рубля. Глава Минпромторга Денис Мантуров тогда заявил, что бюджетное финансирование проекта не возросло, но придется пересчитать рублевую составляющую с учетом курсовой разницы, так как при создании линейки автомобилей будет использовано импортное оборудование и детали.

Подпишитесь на «За рулем» в