Опрос ЗР: Куда стремятся цены на топливо?

Тема изменения цен на топливо одна из самых обсуждаемых и противоречивых в России. Сколько экспертов, столько и мнений. Одни полагают, что в связи с падением мировых цен на нефть автотопливо должно подешеветь, другие утверждают, что именно поэтому цены на заправках должны расти. Мы поинтересовались у своих читателей, что они думают по этому поводу, а заодно узнали, приходится ли им теперь экономить на бензине.

Наши опросы на минувшей неделе были посвящены ценам на топливо и звучали так: «Что вы думаете по поводу цен на топливо в России?» и «Заставил ли вас кризис экономить на топливе?». Несмотря на тревожные предупреждения экспертов, большинство наших читателей (68%) не ждут особых подвижек. За то, что цены резко поднимутся, проголосовали 28% респондентов.

Экономить на топливе кризис заставил 40% наших читателей, а для 28% ничего не изменилось.

Борис Николаевич Давыдов, доктор экономических наук, профессор, зав. лабораторией себестоимости, цен и экономической информации НИИ «Нефтепереработки», отмечает, что цены на топливо у нас и так сильно завышены, нефтяные компании получают сверхприбыль, а государство в этот процесс предпочитает не вмешиваться. Происходит это потому, что у нас нет федерального закона о регулировании цен на нефтепродукты. Был проект такого закона «О необходимости принятия мер по стабилизации цен на нефтепродукты», который разработали еще в 2006 году, но Госдума его не поддержала.

«Если бы такой закон был, не возникало бы вакханалии с ценами. Я высказывался за то, чтобы его приняли, и выступал в комитете Госдумы по энергетике с предложением признать отрасль нефтепереработки естественной монополией и распространить на нее закон о госрегулировании. Тогда будет установлен потолок цен и Федеральная служба по тарифам сможет за этим следить. Сейчас говорят, что рынок, рыночные отношения все о трегулируют, но на деле этого не происходит! Наши партнеры по Таможенному союзу Белоруссия и Казахстан не боятся вмешиваться в ценообразование на нефтепродукты, и никакого ажиотажного спроса, а тем более дефицита, в этих странах не наблюдается. Мне близка мысль экономиста Михаила Делягина, что рыночная экономика без госрегулирования — все равно что автомобильное движение без правил».

Подпишитесь на «За рулем» в