«Автостат» подсчитал, насколько сократилась выручка у ведущих автобрендов

Аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что за 2014 год россияне потратили 60 853 млн USD (по курсу 38,47 рубля за доллар) на покупку новых легковых автомобилей. Падение рынка составило около 268 тысяч штук. В долларовом выражении выручка снизилась по сравнению с прошлым годом на 18,1%, в рублевом – осталась на прежнем уровне.

В прошлом году более половины (63%) всей выручки на российском рынке собрали десять ведущих брендов: Toyota, Mercedes-Benz, Kia, Lada, Nissan, Hyundai, Volkswagen, Renault, Mitsubishi, BMW.

Из отечественных производителей в топ-10 оказалась только Lada, которая по объему выручки заняла четвертое место, потеряв по этому показателю более четверти (25,4%) по сравнению с 2013 годом.

Лидером списка стала японская Toyota, которая намного опережает конкурентов, хотя выручка компании в этом году, как и у большинства марок, показала отрицательную динамику (-7,9%).

Сильнее всего выручка снизилась у Ford – минус 41,6%, Chevrolet – минус 36,5%, и SsangYong – минус 33,8%. Из тех, кто «прибавил», на первом месте Jeep — плюс 34,8%, и Mercedes-Benz – плюс 0,9%. Наименьшее падение объема выручки у Mazda – минус 1%.

Предыдущее исследование «Автостата» было посвящено городам-лидерам в премиум-сегменте. Ведущую пятерку составили Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Иркутск и Хабаровск.

Подпишитесь на «За рулем» в