Сокращение производства в автопроме нанесет урон ВВП
Отечественные и иностранные производители легковых автомобилей, работающие в нашей стране, в 2014 году сократили объемы выпуска на 10%, до 1,74 млн машин, производство грузовиков в прошлом году упало на 25,7%, до 57,4 тыс., падение выпуска легких коммерческих автомобилей (LCV) составило 20% (134,7 тыс.).
В 2014 году General Motors в Санкт-Петербурге (собирает автомобили Opel и Chevrolet) уменьшил производство на 45%, «Автотор» (производит модели BMW, Kia, Opel, Chevrolet, Hyundai) — на 24%, Lada — на 22%, Nissan — на 32%. В компании Ford отказались комментировать производственные объемы, но известно, что продажи компании в России упали на 38%, Volkswagen в Калуге, по общим прикидкам, также сократил производство где-то на 17%.
Сборка китайских автомобилей на заводе Derways (собирает Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely) в Черкесске уменьшилась на 9%.
Как пишет газета «Известия», в 2015 году производство автомобилей продолжит сокращаться, что в итоге может внести существенный вклад в снижение валового внутреннего продукта (ВВП). По оценке главы Минпромторга Дениса Мантурова, снижения автопроизводства в 2015 году можно ожидать в пределах 10%. А ВВП из-за спада производства автомобилей может недобрать 0,6%, или 400 млрд рублей. Между тем весь антикризисный пакет мер правительства по поддержке промышленности оценивается всего в 156 млрд рублей.
Недавно мы писали, что из-за кризиса некоторые п редприятия могут не только приостановить выпуск автомобилей в России, но и вовсе от него отказаться. Сейчас автопроизводители по-разному выходят из положения — кто-то сокращает количество рабочих смен, кто-то отправляет сотрудников в неоплачиваемый отпуск, а кто-то и вовсе увольняет персонал.