Число выданных прав растет, несмотря на ужесточение требований к автошколам

В прошлом году ГИБДД выдала на 10% больше водительских удостоверений, несмотря на проходящую реформу подготовки в автошколах, в результате чего многие из них работают без лицензий. По нынешнему законодательству сотрудники ГИБДД не могут отказать в приеме экзаменов, так как такие ученики имеют свидетельство об окончании курса, хотя и выданное задним числом.

В 2014 году ГИБДД выдала в России 2,46 млн водительских удостоверений, это на 10% больше, чем в 2013 году. В прошлом году из 2,46 млн новичков-водителей 1,8 млн получили права категории B и 64 тыс. — категории А. Как отмечает газета «Коммерсантъ», в общей сложности ГАИ приняла 10,5 млн экзаменов, и только 23% из них были успешными.

Ранее, в 2010–2013 годах, ГИБДД каждый год выдавала по 2,1–2,3 млн водительских удостоверений. Сейчас в России порядка 7 млн водителей со стажем вождения менее трех лет, т.е. начинающих.

Напомним, что в ходе реформы автошкол, начавшейся в прошлом году, проверку со стороны ГИБДД прошли только 15% учебных заведений. При этом, как сообщалось ранее, школы, не согласовавшие программы обучения, продолжают выдавать свидетельства об обучении задним числом. В этой связи представитель ГИБДД сообщил на слушаниях в Общественной палате, что в случае, если у автошколы нет необходимых документов для обучения кандидатов в водители, то полученные ее выпускниками права будут признаваться незаконными.

В межрегиональной ассоциации автошкол «Ъ» пояснили, что несмотря на формальный запрет на обучение, многие школы не прекращали работу и после окончания курсов направляют выпускников на экзамены в ГАИ. По нынешнему законодательству сотрудники ГИБДД не могут отказать в приеме экзаменов, так как такие ученики имеют свидетельство об окончании курса, хотя и выданное задним числом.

Подпишитесь на «За рулем» в