КАМАЗ и Daimler объединят заводы по сборке Mercedes-Benz и Fuso

Антимонопольный регулятор Еврокомиссии одобрил сделку между КАМАЗом и Daimler AG по объединению совместных предприятий по сборке тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz и среднетоннажных Mitsubishi Fuso. Автопроизводители соединят компании, расположенные в Набережных Челнах, с целью оптимизации издержек.
Mitsubishi Fuso Canter

Антимонопольные органы Еврокомиссии (ЕК) одобрили сделку между Daimler AG и КАМАЗом по объединению совместных предприятий Mercedes-Benz Trucks Vostok и Fuso Kamaz Trucks Rus в Набережных Челнах, сообщает ТАСС.

«Расследование Еврокомиссии обнаружило, что предлагаемое приобретение не затронет вопросы конкуренции, потому что совместное предприятие будет работать только в России и Белоруссии», говорится в материалах регулятора.

Стороны договорились о запуске двух совместных заводов в ноябре 2009 года. СП Fuso KAMAZ Trucks Rus Ltd организовано КАМАЗом и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) для выпуска и продажи грузовиков Mitsubishi Fuso. Основным акционером MFTBC является германская компания. Также КАМАЗ и Daimler тогда создали Mercedes-Benz Trucks Vostok – компанию по сборке грузовых Mercedes-Benz.

Объединение СП, прежде всего, проводится для снижения расходов, так как предприятия расположены на одной производственной площадке в Татарстане. Эксперты отмечают, что управленческие расходы после создания одного СП могут упасть на 10-20%.

Как ранее писал «За рулем.РФ», впервые о планах компании по объединению СП в Набережных Челнах сообщалось в середине 2014 года. КАМАЗ в марте рассчитывает запустить серийный выпуск новых моделей грузовых автомобилей с компонентами от коммерческой техники Mercedes-Benz.

Подпишитесь на «За рулем» в