«Группа ГАЗ» в марте начнет городские испытания электробуса

«Группа ГАЗ» планирует в марте приступить к городским испытаниям электробуса ЛиАЗ-6274. Он начнет тестовую эксплуатацию в Москве. Автобус на электротяге разработан на базе низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Запас хода новинки составляет до 280 км.

«Группа ГАЗ» намерена в следующем месяце передать Москве первый электробус для тестовой эксплуатации. Новая модель с запасом хода до 280 км создана на базе автобуса ЛиАЗ-5292, построенного с участием специалистов Scania, сообщает M24.ru.

«По московским маршрутам в условиях тестовой эксплуатации, без пассажиров, электробус может работать сразу же после предоставления «Группой ГАЗ» в марте», — пояснили в пресс-службе автопроизводителя.

Электробус имеет асинхронный двигатель 180 кВт, преобразователь тягового двигателя с функцией рекуперативного торможения и накопителем энергии, который приспособлен для работы в зимнее время. Аккумуляторы заряжаются полностью в течение 6,5 часов — для их подзарядки требуется подключение к сети 380 В. Длина модели 12 метров, масса — более 18 тонн. Салон вмещает 90 пассажиров, нагревается с помощью дизельного подогревателя. Максимальная скорость электробуса составляет 80 км/ч, следует из материалов компании «Лиотех» (партнера нижегородской компании по электробусам), с которыми ознакомился корреспондент «За рулем.РФ». Цену новинки в компании агентству не уточнили.

Ранее Мосгортранс планировал начать закупки электробусов в 2014 году. Ожидается, что они будут работать на некоторых исторических улицах города. Как сообщал «За рулем.РФ», НефАЗ (входит в группу КАМАЗ) в 2012 году проводил эксперименты с электробусами. Компания даже смогла пройти сертификацию новинки, но до сих пор такая продукция в серийное производство не запущена.

Подпишитесь на «За рулем» в