Центробанк: Рост тарифов ОСАГО составит более 30%

Тарифы ОСАГО придется увеличивать, и уже сейчас можно сказать, что они вырастут более чем на 30%. Об этом на пресс-конференции рассказал зампред Банка России Владимир Чистюхин.

20141113_20141001_tass_493028

20141113_20141001_tass_493028

Страхования ОСАГО и ОПО (опасных производственных объектов) относятся к социально значимым видам страхования, поэтому Центробанк проявляет к ним особенно пристальное внимание. Сегмент ОСАГО в 2014 году удалось стабилизировать, но на него влияет ряд внешних факторов, которые требуют дальнейшего вмешательства регулирующего органа. Так, с 1 апреля увеличивается лимит выплат по жизни и здоровью сo 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Кроме того, на рынок ОСАГО действует и экономический фактор — обесценивание рубля, это оказывает влияние на стоимость запчастей. Чтобы сохранить бизнес-модель работающей, необходимо изменить тариф ОСАГО.

Владимир Чистюхин рассказал, как ЦБ будет формировать необходимый рост тарифа. Российский союз автостраховщиков уже предоставил свои расчеты, где доказывается необходимость увеличения тарифа от 60 до 100%. Центробанк, подчеркнул Чистюхин, ни коим образом не будет руководствоваться этими расчетами, просто примет их к сведению, как и расчеты независимых актуариев и аудиторов. Но уже сейчас можно сказать, что планировавшегося в 2014 году 30-процентного увеличения будет недостаточно. На сколько придется повысить тарифы, пока окончательно не решено.

IMG_20150302_120914

IMG_20150302_120914

Формируя новый тариф, подчеркнул Владимир Чистюхин, Центробанк должен руководствоваться доступностью услуги — без увеличения тарифа этого добиться не удастся, страховщики будут просто уходить из регионов.

При этом и повышать цены бесконечно нельзя, «автогражданка» должна быть финансово доступной для покупателя, иначе полисы просто перестанут приобретать. При этом необходимо сделать так, чтобы при повышении тарифов одновременно росло качество услуг и доступность для клиентов.

Между тем в страховании сейчас непростая ситуация, компаниям гораздо проще существовать на растущем рынке, а сейчас его таковым не назовешь. Поэтому ЦБ будет, со своей стороны, предпринимать все усилия по стабилизации ситуации. Так, планируется изменение территориальных коэффициентов, но речь идет не об их увеличении, а о большей сбалансированности — в зависимости от обстоятельств в отдельных регионах их будут повышать, а где-то понижать.

Кроме того, в середине этого года начнет работать Бюро страховых историй (БСИ) в части каско и ОПО. БСИ — это реальная возможность уменьшить стоимость страховки.

Владимир Чистюхин посетовал, что сегодня нельзя говорить о том, что страховой рынок является «вычищенным и идеальным». Много страховщиков работает по всем установленным правилам, но есть и недобросовестные компании. В связи с этим вводится институт актуариев — как инструмент надзора за страховщиками. Отбор актуариев ведется очень тщательно, эти фирмы будут дорожить своими лицензиями и очень внимательно следить за страховыми компаниями, выявляя недостатки в их работе. ЦБ же станет надзирать за работой актуариев, ведь несвоевременное выявление проблем говорит о плохой работе самого куратора.

Также ЦБ разрабатывает механизм санации страховых компаний, нечто подобное уже действует в банковской сфере, и есть задумка перенести этот механизм и на страховой рынок. Сейчас этот вопрос обсуждается с Минфином, однако он достаточно сложный и требует тщательной проработки.

В заключение отмечено, что сегодняшняя проблема на страховом рынке не в том, что Центробанк не видит каких-то недочетов у компаний — он видит многое, проблема в том, чтобы прописать работающий механизм, который сделал бы эти недочеты и злоупотребления невозможными.

Также на пресс-конференции рассказали, что в 2014 году на страховом рынке было собрано 988 млрд рублей, а выплаты составили 472 млрд рублей. Общий рост страховых премий — 9%.

Фото: Юрий Машков/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (25)

Самые новые

Знакомая страховая.... страховой... В общем, агент РГС рассказала про случай, когда одному человеку, страховавшему пять машин, пять же раз застраховали жизнь, хваталась за голову от такой беспринципности.

куплю ролики!
Свет, фотка будет?)))

Ответить#
0

Хм, цена на авто выросли, цены на запчасти тоже выросли, бензин дорогой, страховка тоже... Похоже проблему «перенаселенности» дорог автомобилями решили, сделав автомобиль роскошью....

Нехай, пущай нищеброды на обсчественном транспорте трясутся.

Ответить#
0

Я же миллионер!!!

Конечно, раз имеете два автомобиля. Когда и один то роскошь :) (если что шютка)

Ответить#
0

Не, просто денег на каждого оленя не хватит... запчацки то подорожали. Короче — не буду разводить полемику, так как в противном случае опять посыпяться обвинения в том, что «„Ты — продажная скотина и т.д.“», а скажу просто: Хотите более дешевые страховые услуги — меньше бейтесь. В противном случае страховые компании как повышали ценники так и будут повышать... и можете хоть на всю Ивановскую кричать, что дескать — страховые компании сволочи и гады, но платить за полис будете... точка!

никто не отказывается платить. Но платить за ЧУЖИЕ аварии — увольте. У нас давно не СССР и колхоз устраивать нечего — пусть каждый за свои аварии платит, путем поднятия Кбм. Но регулярно поднимают территор. коэф-ты, базовые тарифы и пр. — т.е. платят ВСЕ. Я вижу одно объяснение — так выгоднее для СК.

Ответить#
0

Не, просто денег на каждого оленя не хватит... запчацки то подорожали. Короче — не буду разводить полемику, так как в противном случае опять посыпяться обвинения в том, что «„Ты — продажная скотина и т.д.“», а скажу просто: Хотите более дешевые страховые услуги — меньше бейтесь. В противном случае страховые компании как повышали ценники так и будут повышать... и можете хоть на всю Ивановскую кричать, что дескать — страховые компании сволочи и гады, но платить за полис будете... точка!

Страхерни будут повышать ценники вне зависимости от того больше или меньше аварий.

Но примерно выплачивается половин от собранного — а вроде раньше было по закону не менее 80.

Ответить#
0

ЦБ банки субсидирует, санацию проводит, им нужнее всего. А что на поддержание страховщиков у государства денег не хватило? Опять спасение утопающих-дело рук самих утопающих

Не, просто денег на каждого оленя не хватит... запчацки то подорожали. Короче — не буду разводить полемику, так как в противном случае опять посыпяться обвинения в том, что «„Ты — продажная скотина и т.д.“», а скажу просто: Хотите более дешевые страховые услуги — меньше бейтесь. В противном случае страховые компании как повышали ценники так и будут повышать... и можете хоть на всю Ивановскую кричать, что дескать — страховые компании сволочи и гады, но платить за полис будете... точка!

Ответить#
0

ЦБ банки субсидирует, санацию проводит, им нужнее всего. А что на поддержание страховщиков у государства денег не хватило? Опять спасение утопающих-дело рук самих утопающих. :dash1: Бензин подешевел-то как! Путин же с 1998 г. возмущается ростом цен на топливо. :crazy: Транспортный налог тоже отменили (в бензин обещали втиснуть). Ага, щаз! yes

Муниципальную стоянку, оборудованную за деньги жильцов и с согласия мэрии и ту отняли у нас; стоит пустая со шлагбаумом. )) Короче, всё ясно-куплю ролики! :dance2: ))

Ответить#
0

ПРОГНУЛИ Таки страховые государство

другого и не ожидал

Ответить#
0

«Также на пресс-конференции рассказали, что в 2014 году на страховом рынке было собрано 988 млрд рублей, а выплаты составили 472 млрд рублей.» — опять половину только выплатили — об чем слезы то ?

Воровство и откаты, вот наша беда!! Кому-то на Куршавели не хватает, а кто-то последнюю картошку бережет, увы... Страна пародоксов...

Очень многие, власть приближенные, привыкли сладко жрать и не о чем не думать. Главное для них занять удобное кресло, а не сделать что-то полезное для страны, для людей... Вот и результат, полная ж*па!!!

Ответить#
0

Да горите вы все в яду, страховщики я имею ввиду, пошлём их на три буквы, и будем ездить без страховки, достали уже всех эти СК...

Ответить#
0

«Также на пресс-конференции рассказали, что в 2014 году на страховом рынке было собрано 988 млрд рублей, а выплаты составили 472 млрд рублей.» — опять половину только выплатили — об чем слезы то ?

Ответить#
0

Как сказал бы никита сергеевич,п*дерасы!

Ответить#
0

Как я понимаю теперь у меня расклад будет такой Страховка авто №1 + 30%осенние + 30%весенние + навязанная страховка + страховка авто №2 + 30%осенние + 30%весенние + навязанная страховка = около 10000 руб. Это за безаварийную езду в течении более 10 лет в не крупном провинциальном городе. Еще учесть, что когда я езжу на одном авто второй стоит в гараже т.е. я два раза страхую свою гражданскую ответственность. Хочется воскликнуть — Ну кому еще деньжат на бедность подкинуть? Я же миллионер!!!

Ответить#
0

Они по закону должны не меньше 80% собранных денег выплачивать, а не платят даже 50%. И где здесь убытки? Полис невозможно купить, пора отменить такую страховку.

Ответить#
0

«Также на пресс-конференции рассказали, что в 2014 году на страховом рынке было собрано 988 млрд рублей, а выплаты составили 472 млрд рублей. Общий рост страховых премий — 9%»... Охренеть статистика...

Ответить#
0

Триллион собрали, меньше половины отдали. Прибыль более 50%! И почему страховщики стонут? Зажрались!

Ответить#
0

с огромной долей вероятности могу завить, что все компании в регионах недобросовестные, которые впаривают все возможное лишь бы итоговая стоимость полиса ОСАГО увеличилась и для кого кого эти песни про работу куратора (ЦБ), внедрение механизмов и т.п. Весь их сервис на полном «0» и с повышением все спускаться только ниже и ниже!

Ответить#
0

Всё для народа,у себя в масквее с у ко поднимайте тарифы.Хватит нас трогать...

Ответить#
0

Не понимаю зачем мучиться если никого не устраивают тарифы ОСАГО? Видимо пришло время отменить его. И страховые компании будут довольны, так как хомут с плеч снимут, и водители будут довольны, так как не будут платить деньги за воздух.

Ответить#
0

И снова вернутся автоподставщики. И снова за свой счет в случае дтп придется чинить обе машины.

Ответить#
0

От подстав ОСАГО не спасает. А что касается ремонта, то платит виновник. Страховая компания же выплачивает такой минимум, которого всегда не хватает на ремонт и всё равно приходится обращаться к виновнику за выплатой.

Ответить#
0

лучше вообще не пользоваться осаго

Ответить#
0

Ничего нового — все как всегда : ЛЮБОЕ БЛАГОЕ НАЧИНАНИЕ, вроде как подразумевающее облегчение поставарийной жизни автовладельцев, в конце концов ПРЕВРАТИЛОСЬ В ПОЛНОЕ Г,,,НО !

Ответить#
0

Это изначально задумывалось, как налог и способ обогащения страховщиков (президент Росгосстраха ездит на Бентли), У меня много лет две машины(не дорогие), в страховку обеих вписан ТОЛЬКО Я, на двух одновременно ездить не умею, Если это страхование МОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ(!!!), а не НАЛОГ, почему я должен покупать ДВЕ страховки, а не ОДНУ НА ДВЕ МАШИНЫ?!!!

Ответить#
0

Та же песня — тоже две. Одну на пол-года страханул, вторую на год (+ на жену без стажа). Безаварийку и прочие ордена простили, вместе с машиной нагибают страховать здоровье, дом и пр... А летом еще налог пришлют !

Ответить#
0