КАМАЗ начнет испытания прототипа беспилотника в июле

Группа КАМАЗ планирует к июлю 2015 года разработать прототип беспилотника и начать его испытания на закрытом полигоне в Москве. Беспилотный грузовик для дорог общего пользования может быть готов в 2025–2027 годах. Общие инвестиции в проект возросли до 18 млрд рублей.

Группа КАМАЗ рассчитывает в июле 2015 года провести первые испытания прототипа беспилотного грузового автомобиля. Модель будет передвигаться по закрытому полигону в Москве, но на случай нештатной ситуации в салоне будет водитель, пишет корпоративная газета завода.

«К июлю должен появиться прототип, на котором мы отработаем часть различных сценариев: дистанционное управление и автономное движение. Испытания пройдут в Москве на закрытых полигонах», — рассказал изданию главный конструктор по инновационным продуктам завода Сергей Назаренко.
Компания рассчитывает, что к 2025–2027 годам сможет создать беспилотник для выпуска на дороги общего пользования. Ранее планировалось, что инвестиции в проект составят до 12 млрд рублей, однако сейчас завод уже пересмотрел их в сторону увеличения до 17–18 млрд рублей.

Господин Назаренко рассказал, что разработка проекта ведется в трех направлениях. Направление SmartPilot — это создание умных помощников для автомобиля, которые не управляют, а лишь помогают водителю в сложной ситуации. Направление AirPilot  — создание машин с дистанционным управлением. Водитель сможет управлять машиной, находясь от нее на расстоянии. Эта функция будет особенно полезна, например, МЧС и горно-добывающим предприятиям. Система RoboPilot должна работать без водителя: машине ставят задачу переместиться из пункта А в пункт Б, задается либо фиксированный маршрут, либо робот выбирает его сам.

Предприятие ожидает, что КАМАЗ-беспилотник станет самостоятельным участником движения и будет «видеть» другой транспорт и пешеходов, отслеживать препятствия и дорожные объекты. Новая модель будет способна ехать и при отсутствии разметки, а также твердого покрытия, в городе, сможет анализировать данные со светофоров и надписи на дорожных знаках. Беспилотник может принимать решение о маршруте движения, автоматически определять степень безопасность маневра и избегать ДТП. Считывать информацию об окружении автопилот будет с помощью видеокамер и радаров. В проекте в настоящее время задействованы 15 специалистов, из них пятеро находятся в инновационном центре компании на территории «Сколково» в Москве.

Как ранее сообщалось, планировалось, что первый образец прототипа беспилотного КАМАЗа будет построен в середине 2015 года в сотрудничестве с Cognitive Technologies.

Фото: КАМАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии