WRC: Отт Тянак попал в аварию на ралли Мексики

В Мексике проходит третий этап сезона WRC. Второй день ралли ознаменовался зрелищной аварией, в которую попал эстонец Отт Тянак.

В четверг, первый день ралли Мексики экипажи прошли два спецучастка, по итогам которых в лидеры вышел Себастьен Ожье (Volkswagen Motorsport). В пятницу пелетону предстояло преодолеть дистанцию в 410,81 км, из которых 145,13 км приходилось на шесть спецучастков. Гористые отрезки оказались непростыми: утром температура составляла 4–7C, пыль сделала дорожное покрытие более скользким, и в таких прохладных условиях лучше на нем работали мягкие шины. В таких обстоятельствах Тьерри Невиллю (Hyundai Motorsport) удалось сократить отставание от Ожье до 0,2 секунды. Последующая ошибка «стоила» бельгийцу порядка 8 секунд, но Невилль продолжал стабильно проходить допы и сохранял второе место до последнего спецучастка. На СУ8 Hyundai i20 попал в аварию: экипаж не пострадал, хотя автомобиль получил повреждения и был отправлен для ремонта в сервис-парк. Это происшествие сразу вывело на вторую строчку Яри-Матти Латвалу (Volkswagen Motorposrt), правда, в 12 секундах позади Себастьена Ожье, а на третье место Мадса Остберга (Citroen Total Abu Dhabi WRT).

11025135_935746439815826_7464601081791291638_n

11025135_935746439815826_7464601081791291638_nУже сейчас можно сказать, что основным претендентом на победу в ралли Мексики будет Себастьен Ожье.
Уже сейчас можно сказать, что основным претендентом на победу в ралли Мексики будет Себастьен Ожье.
Уже сейчас можно сказать, что основным претендентом на победу в ралли Мексики будет Себастьен Ожье.

В аварии также попали Крис Мик (Citroen Total Abu Dhabi WRT) и Роберт Кубица (RK World Rally Team), но автором самого запоминающегося происшествия стал эстонец Отт Тянак (M-Sport World Rally Team). На первом утреннем допе Тянак сильно затормозил при спуске с холма, от нагрузки оказалась повреждена правая передняя подвеска автомобиля, и Ford Fiesta RS WRC не смог вписаться в левый поворот, вылетел на край дороги и скатился к воде. Упав в водоем, машина быстро ушла под воду, но Отт Тянак и его штурман Райго Молдер успели выбраться из салона и добрались до берега. Причем Молдер не выпустил из рук стенограмму, пошутив позднее, что ему ведь нужно было весло.

Команда попытается извлечь из-под воды автомобиль, но сейчас все в M-Sport World Rally Team в первую очередь рады благополучному спасению экипажа. Если удастся достать машину из озера и восстановить к утру субботы, экипаж стартует по правилам категории Rally2.

На сайте чемпионата WRC появилось видео аварии Отта Тянака:

В интервью руководитель в M-Sport World Rally Team Малкольм Уилсон рассказал, как команда искала свой пропавший с GPS-навигатора экипаж: «Мы потеряли данные с GPS, не видели результаты прохождения спецучастка и, конечно, даже не могли представить что произошло, пока не получили данные с трассы. Мы пытались связаться с ними (Тянаком и Молдером) по радио и телефону, но безуспешно, и все, что мы знали: машина где-то рядом с озером. Положительным моментом можно назвать, что они оба (пилот и штурман) в порядке».

Отт Тянак признался, что испугался случившемуся: «Когда ты в озере, практически на грани жизни и смерти, пытаешься выбраться и наконец это делаешь, испытываешь непередаваемые ощущения. Я отстегнул ремни, и как только открыл дверь, вода моментально начала наполнять салон. Было немного страшно, когда я выбирался из машины. Шнур внутренней связи зацепился, его было сложно отстегнуть, и он тянул меня под воду. Отвратительное чувство, но, к счастью, мне хватило сил выдернуть его, а через несколько секунд машина скрылась под водой».

В субботу ралли Мексики продолжится, участники преодолеют дистанцию в 318,35 км, из которых 168,81 км придется на девять спецучастков.

5458_tanak-blanket-2015_666_896x504

5458_tanak-blanket-2015_666_896x504Отт Тянак: «Мы были одни, зрители находились очень далеко и не могли помочь. Чтобы добраться до берега, нам пришлось проплыть 5–6 метров. Сделать это в надетых шлемах было весьма сложно».
Отт Тянак: «Мы были одни, зрители находились очень далеко и не могли помочь. Чтобы добраться до берега, нам пришлось проплыть 5–6 метров. Сделать это в надетых шлемах было весьма сложно».
Отт Тянак: «Мы были одни, зрители находились очень далеко и не могли помочь. Чтобы добраться до берега, нам пришлось проплыть 5–6 метров. Сделать это в надетых шлемах было весьма сложно».
Фото: WRC / McKlein, Volkswagen Motorsport
Видео: WRC
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Колеса в разные стороны смотрят — видно рулевая оборвалась

Ответить#
0