55-летние водители платят за каско в три раза меньше молодых

Для молодых водителей средняя стоимость полиса каско за прошедший год увеличилась на 56%, для 35- и 55-летних — на 44% и 42% соответственно. В январе 2015 года 55-летние водители платили в 3,4 раза меньше, чем молодые. В начале прошлого года — в 3,1 раза. Таковы данные исследования, проведенного компанией «Уралсиб».

Ïðîäàæà àâòîìîáèëåé

Ïðîäàæà àâòîìîáèëåé
В январе 2015-го 55-летние водители платили за полис каско в 3,4 раза меньше, чем молодые. В начале прошлого года — в 3,1 раза. В 2014 году средний тариф на иномарки и российские машины был одинаков, сейчас разрыв достигает 10%.

Рейтинг городов с высокими тарифами для 20-летних водителей иномарок возглавили Краснодар, Челябинск, Оренбург, Казань, Уфа. Самые высокие тарифы для 20-летних на отечественные автомобили — в Уфе, Краснодаре, Иркутске, Ростове-на-Дону, Москве.

Лучший тариф для водителей со стажем 15 и 30 лет ждет в Тюмени, Волгограде, Иркутске, Новосибирске, Уфе, Екатеринбурге, Кемерове, Самаре, Москве, Перми. Самый дорогой город — Краснодар.

За год тарифы каско на иномарки в среднем увеличились на 52%. Для молодых водителей средняя стоимость полиса выросла на 56%, для 35- и 55-летних — на 44% и 42%.

Untitled-1

Untitled-1

Цены менялись неравномерно — темп их роста в городах отличается в несколько раз в зависимости от стажа водителя и марки авто. К примеру: в Краснодаре стоимость полиса для владельца иномарки с 15-летним стажем выросла на 91%. и на 51% — для молодого водителя Lada. В Уфе разница еще больше: +66% для новичка за рулем иномарки против +15% для опытного водителя российского автомобиля.

«Рынок стремится к локальному управлению тарифами: есть общие принципы риск-менеджмента и местные тренды. Учитывая рост стоимости автозапчастей, возможно, в городах-миллионниках увеличится число угонов машин популярных марок стоимостью до 1 млн рублей. Найти их после угона практически невозможно, они сразу разбираются на запчасти», — рассказывает руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ «Уралсиб» Мария Барсова.

На тарифы каско влияют стоимость автомобиля и опыт водителя. «Валютные карусели» ускорили рост тарифов — ремонт у дилеров в среднем подорожал на 15–20%, у некоторых брендов — на 40–50%.

Страховая группа «Уралсиб» проанализировала тарифы каско на популярные отечественные и иностранные марки машин для водителей трех групп: 20 лет (нулевой стаж), 35 лет (15 лет опыта), 55 лет (30 лет опыта). В фокусе внимания — 19 крупных городов Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов.

Эксперты напоминают о четырех способах сэкономить на полисе каско:

  • аккуратная езда: если не было ДТП, то стоимость полиса при пролонгации изменится незначительно;
  • франшиза: повреждения стоимостью 10–30 тыс. рублей — за счет водителя, а крупный ущерб возмещает страховая компания;
  • противоугонные системы: советуют не ограничиваться штатной сигнализацией. Хорошее подспорье — спутниковая поисковая система. Существуют и разные типы механической блокировки руля, педалей и коробки передач;
  • телематика, или умное страхование: основано на принципе pay-as-you-drive («плати как ездишь»). Претворить в жизнь индивидуальный подход позволяет телематическое устройство, которое считывает стиль вождения по ключевым параметрам: время поездки, опасные маневры, скорость, пробег.
Недавно на пресс-конференции Банка России отмечалось, что на рынке каско сложилась непростая ситуация — автомобилей стали покупать меньше, а стоимость ремонта резко возросла. Стремясь минимизировать убытки, страховые компании повышают тарифы на этот вид страхования, это в свою очередь приводит к тому, что автовладельцы перестают страховать свои убытки.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии