Авторынок США в денежном выражении намного опережает китайский

Китайский авторынок, занимающий первое место в мире по объему продаж, пока проигрывает американскому по объему в денежном выражении.

Исследование, проведенное американской компанией TrueCar, показало, что в прошлом году суммарная стоимость продаж новых автомобилей в США опередила китайский рынок на 161 млрд долларов. При этом объем продаж новых машин в Китае в 2014 году составил 19,7 млн штук по сравнению с 16,5 млн шт. в США.

В Китае средняя рекомендуемая производителем розничная цена нового автомобиля составляет 20 805 долларов, а на американском рынке– 34 537 долларов, сообщает TrueCar, проанализировав 705 моделей и комплектаций.

Таким образом, объем американского рынка новых автомобилей в денежном выражении составил 570,9 млрд долларов, а в Китае – 409,9 млрд долл. Это означает, что авторынок США гораздо привлекательнее для автопроизводителей из-за более высокой маржи и отсутствия необходимости делиться выручкой с местными партнерами по СП, как это происходит в Китае.

Если учитывать продажи как новых, так и подержанных автомобилей, то здесь отрыв рынка США еще внушительнее: объем продаж в прошлом году составил 53,5 млн машин, а в Китае – 25,7 млн. В денежном выражении в США рынок продаж новых и подержанных авто составил 1,18 трлн долларов, тогда как в Китае – 468,5 млрд.

Подпишитесь на «За рулем» в