Дилеры готовы судиться с GM из-за ситуации с Opel и Chevrolet

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) намерена отстаивать интересы дилеров Opel и Chevrolet из-за внезапного решения GM уйти с российского рынка. Дилеры могут подать иски к GM для компенсации убытков. Многие из них узнали об уходе Opel и Chevrolet из СМИ, в то время как, например, про уход марки с крестом на эмблеме из Европы дилеров уведомили за 3 года.

РОАД готова инициировать коллективные иски дилеров Chevrolet и Opel к GM по возмещению убытков из-за внезапного решения компании почти полностью уйти из России.

«РОАД намерена и далее отстаивать интересы дилерского сообщества. РОАД будет контролировать развитие данной ситуации и оставляет за собой право выступить инициатором подготовки коллективных исков дилеров Chevrolet и Opel. Кроме того, РОАД намерена следить за ситуацией, которая в настоящее время складывается с маркой SsangYong», — говорится в сообщении ассоциации, с которым ознакомился корреспондент «За рулем.РФ».

Представители дилеров отмечают, что к примеру, о планах марки Chevrolet по прекращению продаж в Европе с января 2016 года официальные дилеры марки были проинформированы еще в 2012 году. «Большинство дилеров Chevrolet и Opel России получили информацию об уходе марок из СМИ, до сих пор официальные документы от компании не получены», — сообщили в ассоциации.

РОАД настаивает на том, чтобы после ухода марки Opel с российского рынка и переформатирования бизнеса Chevrolet концерн GM продолжил исполнение в полном объеме всех гарантийных обязательств перед владельцами автомобилей до окончания гарантийного срока, а также обеспечивал сервисные станции дилеров всем необходимым для качественного обслуживания и ремонта на протяжении 10 лет.

Кроме того, ассоциация просит GM выкупить у дилеров запасы автомобилей и автодеталей, и выплатить компенсацию. «Считаем необходимым законодательно закрепить обязанности держателя бренда перед своими партнерами в случае его ухода с локального рынка, а также определить механизмы компенсации потерь дилеров», — предлагают представители РОАД.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», General Motors в 2015 году остановит сборку продукции на своем заводе в Петербурге и на производственной плошадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, уже остановлен выпуск Chevrolet и Opel на «Автоторе» в Калининграде. Выпуск на СП «GM-АВТОВАЗ» пока продолжится, но проект по новому поколению Niva заморожен. Продажи Opel планируется завершить в конце 2015 года, а среди моделей Chevrolet останутся только три — Camaro, Corvette и Tahoe.

Также сообщалось, что решение GM об уходе марки Opel и массовых моделей Chevrolet с российского рынка затронет 2,4 млн автовладельцев. В настоящее время на гарантии находится более 400 тыс. автомобилей под маркой Chevrolet и 200 тыс. Opel. Всего в России с 2002 года собрано 1,5 млн легковых Chevrolet и Opel.

По данным РОАД в России 284 официальных дилера данных марок (137 — Opel и 147 — Chevrolet). По расчетам РОАД в развитие марок Opel и Chevrolet в России за последние 15 лет вложено несколько десятков миллиардов рублей, а дилерской сети занято около 25 тыс. человек.

Фото: Opel
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Безусловно дилерам надо заваливать исками GM. Есть дилерские соглашения, которые наверняка все скопом не заканчиваются мартом 2015, согласно которым конкретные люди не слабо вложились в строительство центров по стандартам установленным этим самым GM. И на тебе...идите лесом.
Перепрофилировать эти центра под другие стандарты, закупить другое оборудование совсем не  так просто и не дешево, да для этого еще чье-то другое дилерство получить надо...
Отвечать надо за такой кидок, попробовали бы они так скажем в Китае себя так повести.

Ответить#
0

Интересно, какие расценки к чужакам примерят

Наверняка приемлемые, зачем же «отбивать» клиентуру :rolleyes:

Ответить#
0

Патамушта «невыносимые условия» скоро закончацца, они захотят вернуцца на рынок, а репутация буит подмочена

На кого материальные активы повесят, пока гулять будут?

Материальные активы включают в себя здания или сооружения, машины и оборудование, арматуру и приспособления.

Кто всё хозяйство содержать будет, налоги платить?

Ответить#
0

Обычный бизнес и загрузка мощностей клиентурой. Интересно, какие расценки к чужакам примерят.

Расценки на работу, не сильно отличаются, материалы тоже.

Ответить#
0

Уже ФМК взял на себя обязательства по обслуживанию Опель и Шевроле в своих дилерских центрах.

Обычный бизнес и загрузка мощностей клиентурой. Интересно, какие расценки к чужакам примерят.

Ответить#
0

Мда, мне как владельцу Круза близки требования про гарантию и про 10 лет снабжения запчастями, но почему концерн должен отвечать за не им созданные в стране невыносимые условия ведения бизнеса?

Патамушта «невыносимые условия» скоро закончацца, они захотят вернуцца на рынок, а репутация буит подмочена

Ответить#
0

Дилеры могут подать иски к GM для компенсации убытков.

Уже ФМК взял на себя обязательства по обслуживанию Опель и Шевроле в своих дилерских центрах.

https://auto.mail.ru...tki_konchilis/

Ответить#
0

Мда, мне как владельцу Круза близки требования про гарантию и про 10 лет снабжения запчастями, но почему концерн должен отвечать за не им созданные в стране невыносимые условия ведения бизнеса? Ну ушли они из Европы, предупредив заранее, что, если бы у нас так сделали — что-то поменялось бы? Точно так же упала бы стоимость автомобилей и точно так же позакрывались бы автосалоны. Мультибрендам вообще можно не париться — тот же Фаворит заменит Шевроле и Опель на киа и Хендай со Шкодой... А по поводу собственно иска — есть такая штука: форс-мажор.

А что не так с условиями ведения бизнеса? VAG, Renault и Киа/Хэнде — вполне норм.

Не знаю подробностей по GM, но у вышеназванных-то все с локализацией хорошо, уходить не собираются никуда, судя по всему.

Ответить#
0

Тьфу, ты. Я уж думал диллеры подают иск скажем на правительство РФ или ГД РФ. Хотя с точки зрения развития ненависти к «западу» шаг верный. Можно в виде жертвы разбить кувалдой пару новеньких автомобилей нужных брендов.

Ответить#
0

Мда, мне как владельцу Круза близки требования про гарантию и про 10 лет снабжения запчастями, но почему концерн должен отвечать за не им созданные в стране невыносимые условия ведения бизнеса? Ну ушли они из Европы, предупредив заранее, что, если бы у нас так сделали — что-то поменялось бы? Точно так же упала бы стоимость автомобилей и точно так же позакрывались бы автосалоны. Мультибрендам вообще можно не париться — тот же Фаворит заменит Шевроле и Опель на киа и Хендай со Шкодой... А по поводу собственно иска — есть такая штука: форс-мажор.

Ответить#
0

Правильно делают дилеры что собираются коллективно судится с кинувшим их на немалые деньги GM. И раз уж они уходят, то возвращаться им в Россию уже не стоит, никто не захочет вести с ними дела, как и покупать их авто.

Ответить#
0