Опрос ЗР: Дети на дороге — кто должен их учить правилам поведения?

Опросы на минувшей неделе были посвящены детям, а именно знанию ими правил дорожного движения. Неожиданно выяснилось, что государство до сих пор этим было мало обеспокоено, и урокам ПДД в школе практически не уделялось внимания.

Все началось с инициативы Общественной палаты, предложившей ввести в курс ОБЖ, который преподается в средней школе, уроки ПДД. А после еще и обязать подростков сдавать экзамен, чтобы удостовериться, что пройденный материал они усвоили. Мы поинтересовались у наших читателей, поддерживают ли они предложение Общественной палаты и обучают ли сами своих детей правилам безопасного поведения на дороге. За инициативу проголосовали 81% респондентов, еще 19% высказались против, в том числе 15% полагают, что все это превратится в «очередную инициативу для галочки».

При этом 23% опрошенных регулярно проводят беседы с детьми, 42% обучают личным примером, 1% пользователей сайта признались, что на это не хватает времени, а 2% и вовсе полагают, что это не их дело — обучением должна заниматься школа.

Как бы то ни было, мы напомним лишь сухие цифры статистики. В 2014 году к оличество ДТП с участием детей составило 20 376 (-3,7%), в них ранено 21 588 детей в возрасте до 16 лет (-3,7%), погибло 878 детей (+0,7%). Цифры чудовищные, несмотря на все усилия, предпринимаемые ГИБДД по сокращению детского травматизма на дорогах.

По мнению председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева, тех двух-четырех часов в год на обучение ПДД, которые сейчас выделены школьникам, и то в качестве факультатива, явно недостаточно. Это видно на примере молодых людей, которые приходят в автошколы обучаться вождению — 90% не знают самых элементарных правил. Система автообразования должна быть непрерывной, но только обучать детей следует не со школьной скамьи, а еще раньше – с дошкольного возраста.

«Отрадно, что к воспитанию молодых участников дорожного движения теперь подключилась и Общественная палата, в лице Антона Цветкова. Хочется надеяться, что и создание единой системы непрерывного автообразования не за горами, что не только энтузиасты – педагоги и общественные организации будут заниматься воспитанием водителей, но и государственный аппарат, у которого для этого есть обширный спектр возможностей», — полагает он.

Подпишитесь на «За рулем» в