АВТОВАЗ хочет вернуть бонусную систему в работе с дилерами

В январе этого года АВТОВАЗ перевел все заказы дилеров на 100%-ную предоплату и отменил бонусную систему, увеличив постоянную маржу до 10%. Теперь маржа продавцов может увеличиться до 12%, а также вернется бонусная система.

DSC_4330–1

DSC_4330-1

Как сообщил источник «Ведомостей», с середины года или ближе к концу АВТОВАЗ может вернуться к бонусной системе, которая была отменена в 2015 году.

Окончательные условия еще разрабатываются. Но, по предварительной информации, максимальная маржа дилеров может вырасти с текущих 10% (от цены машины) до 11–12%. Маржа, как и у иностранных автопроизводителей, будет состоять из двух частей — постоянной и переменной (бонусы за выполнение плана, качество работы и т. д.). Например, маржа дилеров Renault включает: постоянная часть — 7%, переменная — до 1,5% (бонусы при выполнении плана и превышении продаж, за качество продаж и обслуживания). В целом получается не более 8,5%, так что 12%-ная маржа АВТОВАЗа, если ее утвердят, — это очень хорошее предложение для дилеров Lada.

Известно, что в начале года АВТОВАЗ перестал компенсировать расходы на рекламу и перевел всех продавцов на 100%-ную предоплату. Дилеры были недовольны таким решением. После роста стоимости кредита из-за повышения ставки ЦБ брать деньги в долг стало невыгодно. Притом что в феврале усилился спад автомобильного рынка, дилеры оказались и вовсе в затруднительном положении. В конце концов АВТОВАЗ вернул дилерам отсрочку, но при условии, что маржа при ней составит 6%, а не 10% — как при предоплате.

При общем падении российского авторынка в феврале на 37,9% сокращение продаж АВТОВАЗа составило 23%. При этом доля компании на рынке выросла, согласно оценке «Автостата», на 1,7%, до 16,9%.

Конкуренция на рынке среди автопроизводителей усиливается, отмечают специалисты, особенно в бюджетном сегменте. Поэтому без системы премирования дилеров АВТОВАЗу не обойтись. Однако с внедрением ее предприятие не торопится, потому что ситуация на рынке до сих пор остается непредсказуемой. Очевидно лишь одно — год для авторынка завершится с большими потерями, но сколько это может составить в процентах, неясно до сих пор. Разброс цифр, по различным оценкам, довольно большой — от 25 до 50%.

Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, 78% российских граждан в ближайшее время не планируют покупку автомобиля.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии