МАЗ временно остановит выпуск грузовиков

Минский автозавод планирует с 27 марта полностью остановить производство грузовых автомобилей. Предприятие, по предварительным данным, не будет собирать грузовики до 6 апреля, однако возможно продление внепланового простоя из-за возможных проблем с поставками двигателей.

МАЗ намерен остановить конвейер с 27 марта по 6 апреля. Компания не будет производить грузовые автомобили, сборка автобусов продолжится, но в меньших объемах. Представители завода связывают простой с проблемами в поставке двигателей.

Как пишут белорусские СМИ, решение об остановке окончательно еще не принято. Официальный представитель завода пока не прокомментировал вопросы корреспондента «За рулем.РФ». По информации от работников предприятия, одна из основных причин остановки конвейера – отсутствие двигателей для грузовиков. «Если за время вынужденного простоя предприятие найдет деньги на закупку двигателей, вновь запускать производство имеет смысл», – сообщил представитель автогиганта.

По данным профсоюза, в марте была трехдневная рабочая неделя, а 23 марта руководители предприятия предложили сотрудникам взять две недели отпуска за свой счет. «Так и сказали: со следующей недели и до 6 апреля на работе можете не появляться. Если не нравится – можете увольняться», приводит сайт профсоюза слова одного из сотрудников.

«Про каникулы ничего не слышал. Работаем, действительно, по восемь дней в месяц. Собирают сейчас 16-18 машин в день, говорят, что нет двигателей. Зарплату задерживают – у завода кончились средства и на двигатели, и на зарплаты», — написал сотрудник предприятия на одном из белорусских форумов.

Почти все цеха МАЗа как минимум год собирают продукцию три-четыре дня в неделю из-за снижения спроса на грузовые автомобили.

Автоэксперты отмечают, что ситуация на МАЗе связана, в том числе, с тем, что в России с 2013 года введены утилизационные сборы и продукция МАЗа стала неконкурентоспособной по цене. Основные объемы поставок МАЗа идут на российский рынок – в 2012 году они составляли более 80%. Кроме того, эксперты считают, что на МАЗ повлияла и ситуация с созданием холдинга «РосБелавто» на базе КАМАЗа и МАЗа. Стороны вели переговоры с 2011 года, но в итоге отказались от этой идеи.

Сообщалось, что продажи коммерческих автомобилей в России снижаются несколько месяцев подряд из-за сложной экономической ситуации в России и пересмотра планов компаний по обновлению автопарков. Поставки грузовиков МАЗ за два месяца 2015 года упали на 38%, до 800 машин.

Подпишитесь на «За рулем» в