Глава Opel объяснил, почему Россия больше не перспективна

Глава компании Opel Карл-Томас Нойман объяснил, почему «бывший регион роста Россия», с его точки зрения, больше не может предложить никаких перспектив. Он отметил, что уход — это чисто экономическое решение, связанное с кризисом и ослаблением рубля.

Opel

Opel

Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойман в интервью порталу inosmi.ru рассказал, что решение об  уходе из России далось нелегко, однако ситуация стала «исключительно обременительной». Рынок сократился больше чем в два раза, из-за обвала рубля компания вынуждена была значительно поднять цены, в результате рухнули продажи. И тогда руководство пришло к выводу, что будущего у российского рынка нет не только в краткосрочной, но и в среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе.

«Когда экономика слабеет, а обменный курс скачет как сумасшедший, то в какой-то момент вы столкнетесь с идеальным штормом», — так он видит нынешнюю ситуацию.

Компания законсервирует завод в Санкт-Петербурге и расстанется с более чем 1150 сотрудниками. Оставят лишь небольшую команду для того, чтобы поддерживать завод. Определенную сбытовую структуру компания также намерена сохранить. Уже подсчитано, что завершение деятельности в России потребует около 600 млн долларов. Эти деньги, в частности, пойдут на реструктурирование дилерской сети, компенсации при разрыве договоров и выплату отступных. Сейчас у GM около 180 дилеров в России, которые, как правило, занимаются продажами автомобилей Chevrolet и Opel. Эти договоры будут расторгнуты, но клиентам обеспечат гарантийное обслуживание, поставку запасных частей и другие услуги.

Он также ответил на вопрос о том, почему конкуренты иначе оценили ситуацию и даже собираются выпускать новые модели для российского рынка. «Существуют различные стратегии: мы подняли цены для того, чтобы снизить воздействие слабого рубля и в результате, как и ожидалось, потеряли значительную часть рынка в России. Другие компании держали цены на стабильном уровне и в результате увеличили свою долю на рынке. Каждый должен идти своим собственным путем. Однако единственной действенной стратегией, направленной на избежание потерь, является высокая степень локализации. Если вы целиком создаете автомобиль на месте и все поставщики комплектующих находятся в России, то в таком случае вам безразлично, что происходит с рублем», — поделился Нойман.

Компания воздержалась от инвестирования в развитие производства. Opel импортировал более половины комплектующих, в том числе моторы, и тогда нужно было заставить поставщиков переместиться в Россию, но при нынешней ситуации это невозможно, поскольку рубль, по оценкам экспертов, восстановится не так быстро.

По экономическим причинам Opel больше не сможет работать в России. План продаж марки составлял около 70 тысяч автомобилей. Теперь компания ищет возможность на это же количество увеличить продажи в Европе.

Фото: Opel
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (52)

Самые новые

Отчегожь? Мертва и Зафира очень даже себе годные автомобили.

Кто мертва, Зафира? biggrin Ну теперь да lol

Ответить#
0

Отчегожь? Мертва и Зафира очень даже себе годные автомобили.

они стоят такую цену что мало кому нужны, и это нужно понимать

А я гораздо больше Мокк вижу, чем Астр. Но все равно опелей меньше, чем, например, Кукурузеров :)

так я не спорю, но чем хороша эта мокка? брали потому как самый дешевый из псевдокроссоверов. и в основном все базовые комплектации. у нас только один дуралей ездит на Мокке в полном фарше :hang1:

Ответить#
0

кто то переживает? скатертью дорожка :rofl:

Ответить#
0

может у джиэм есть какя то инсайдерская информация от пентагона? потому-то и закрыли лавочку

Ну тогда они всю контору спалили. Я думаю, у нас в ФСБ тоже не лохи сидят ))))

Ответить#
0

Думаю и скакать уже устали...

Точнее доскакались!

Ответить#
0

Любой автомобиль со временем превращается в Опель — немецкая поговорка

Версия истории этой поговорки.

В предвоенное время Германии требовался металл на производство военной техники. В 1936 году из-за нехватки металла, чтобы не встал конвейер, концерн Опель разработал программу приёмки на утилизацию старых автомобилей различных марок, для переплавки металла для производства новых автомобилей Опель. Также утилизация давала скидки на приобретение новых автомобилей данной марки. Это позволило выжить концерну в столь нелёгкое для страны время.

Ответить#
0

Любой автомобиль со временем превращается в Опель — немецкая поговорка lol

Ответить#
0

В 1929 году Опель купила ГМ.

Это да, но во время второй мировой войны, контроль за фирмой был утрачен и восстановлен только в 1945 году.

Ответить#
0

При Гитлере? :shok:

В 1929 году Опель купила ГМ.

Ответить#
0

может у джиэм есть какя то инсайдерская информация от пентагона? потому-то и закрыли лавочку

Если бы такая инфа была, первым свалил бы МакД...

Ответить#
0

Вна Украине нет скачущего рубля хотя бы по той причине, что рубля там нету.
Я про это и говорю, там нет падающего рубля. Там есть гривна. С которой проблема еще больше. ВнаУкраине видимо нет долгов, на самом деле нет денег, фактически нет гривны,у них не рубля, в казне нет долларов, у нее ничего нет. Зато у них есть Опель. Флаг в руки.

Ответить#
0

когда был ещё немецким авто

При Гитлере? :shok:

Ответить#
0

Opel больше не перспективен,

да и когда был ещё немецким авто, сами немцы

его считали самым некачественным из своих марок,

а с новыми хозяевами и подавно качество не то.

Ответить#
0

может у джиэм есть какя то инсайдерская информация от пентагона? потому-то и закрыли лавочку

Ответить#
0

Краткий экскурс в недавнюю историю.

2009 год.

Глава Fiat Сержио Маркионе хлопнул дверью

Он обескуражен внезапным повышением цены за Opel и отказывается от переговоров.

Глава итальянской группы Fiat SpA Сержио Маркионе заявил, что не примет участия во встрече с правительством Германии и представителями General Motors о дальнейшем будущем Opel, сообщает Bloomberg. Маркионе также заявил, что «такая трата денег является необоснованным риском для Fiat», а переговоры назвал сложными и неровными.
http://www.automobil...ul-dveryu-1468/

2012 год.

ФИАТ снова приценивается к Опель.

Как сообщает газета Il Sole 24 Ore со ссылкой на источники в Fiat, глава итальянского автопроизводителя Серджио Маркионне готовит предложение владельцу бренда Opel — концерну General Motors (GM), намереваясь приобрести акции Opel по номинальной цене.

http://www.zr.ru/con...vajetsa_k_opel/

Не слушали папу ФИАТ, всё прыгали — «Хто не скаче той ФИАТ!»

Что ж — продолжайте скакать. biggrin

Ответить#
0

там вместо рубля другие скачут biggrin

Данные разнятся...но несколько десятков тысяч человек типа допрыгались наглухо. biggrin Им теперь даже машину менять не нужно.

Ответить#
0

А его взаправду зовут именно КарлА-ТомасА?)))

просклоняли однако!

Ответить#
0

Глава компании Opel Карла-Томаса Нойманн объяснил
А его взаправду зовут именно КарлА-ТомасА?)))

Ответить#
0

20150326_opel.jpg

Глава компании Opel Карла-Томаса Нойманн объяснил, почему «бывший регион роста Россия», с его точки зрения, больше не может предложить никаких перспектив. Он отметил, что уход — это чисто экономическое решение, связанное с кризисом и ослаблением рубля.

...

«Когда экономика слабеет, а обменный курс скачет как сумасшедший, то в какой-то момент вы столкнетесь с идеальным штормом», — так он видит нынешнюю ситуацию.

Полный текст статьи

Когда вы в дырявом тазу ввязываетесь в морской бой за потребителя, вам и шторм не нужен. Сами по стопам дикаприо отправитесь.

Менеджмент ГМ изо всех сил пыжится нас убедить, что они покидают нас таким образом:

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Только реальность больше похожа на:

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Здесь, на минуточку, есть и Опель, есть и Шевроле, и ГМ, и даже несколько неадекватный менеджмент.

Ответить#
0

Уход опеля это ни какая не экономика, это чисто политика — рынок украины для них очень перспективный, а Российский нет, ну ну  :rofl:

Ответить#
0

«Существуют различные стратегии: мы подняли цены для того, чтобы снизить воздействие слабого рубля и в результате, как и ожидалось, потеряли значительную часть рынка в России. Другие компании держали цены на стабильном уровне и в результате увеличили свою долю на рынке. Каждый должен идти своим собственным путем. Однако единственной действенной стратегией, направленной на избежание потерь, является высокая степень локализации. Если вы целиком создаете автомобиль на месте и все поставщики комплектующих находятся в России, то в таком случае вам безразлично, что происходит с рублем», — поделился Нойман.

Сам признается, что «лох и опозорился»? Все остальные смогли, а они не смогли, ибо не захотели? Кто им мешал за 8 (или сколько лет назад они вернулись в очередной раз?) лет повысить локализацию, когда все было стабильно?

Опель кроме новенькой Астры тоже ничего путевого предложить не может))

А я гораздо больше Мокк вижу, чем Астр. Но все равно опелей меньше, чем, например, Кукурузеров :)

Ну дыкть кап.маржу пусть в европе опель добывает,раз наша не устраивает,мы и на гужевых могем ездить!

Знакомый по работе немец (из Оснабрюка) говорит, что Опель — полное фуфло. Даже французские (!) машины лучше. Но лучше всего Ауди :)

Ответить#
0

Думаю и скакать уже устали...

Ответить#
0

Вна Украине нет скачущего рубля хотя бы по той причине, что рубля там нету

там вместо рубля другие скачут biggrin

Ответить#
0

Они закрываются, им надо быстро стоки ликвидировать, так что думаю все без обмана, главное чтобы в наличии нужная машинка была и отдадут по той цене, что в прайсе, а то может и еще скинут если очень попросить.

Ну так в наличке дорогие комплектации... и скидки совершенно другие.

Как говорят в некоторых салонах,что такая петрушка с ценами на машины со складов GM. Но таких машин нет у дилеров.

Ответить#
0

Че обсуждаете!берите пока дают!

Ответить#
0

Вот именно,что допустим распродают! Я думаю,что эт такая замануха. Мол в салон приходишь, скидка действительно есть.. но на модели которые уже подорожали в 2015 году, да и не такая существенная как описана на сайте.

Они закрываются, им надо быстро стоки ликвидировать, так что думаю все без обмана, главное чтобы в наличии нужная машинка была и отдадут по той цене, что в прайсе, а то может и еще скинут если очень попросить.

Ответить#
0

Так а я о чем. Сам офигел от распродажных цен. Ведь если сейчас они допустим распродают остатки по себестоимости (вряд ли торгуют себе в убыток), то можно прикинуть какова была наценка. Спрашивается зачем так жадничать было?

Вот именно,что допустим распродают! Я думаю,что эт такая замануха. Мол в салон приходишь, скидка действительно есть.. но на модели которые уже подорожали в 2015 году, да и не такая существенная как описана на сайте.

Ответить#
0

Щас на оф. сайте супер-скидки прописали... мол Инсигния от 620 тысяч... Астра по 600...

Так а я о чем. Сам офигел от распродажных цен. Ведь если сейчас они допустим распродают остатки по себестоимости (вряд ли торгуют себе в убыток), то можно прикинуть какова была наценка. Спрашивается зачем так жадничать было?

Ответить#
0

Надо поменьше цены накручивать, тогда и перспективы появятся.

Щас на оф. сайте супер-скидки прописали... мол Инсигния от 620 тысяч... Астра по 600...

Но в реале у дилеров таких машин нет и не будет. unknown

А скидки предоставляют, вначале задрав ценники до потолка. И таж самая Инсигния по цене за миллион. pardon

Ответить#
0

Ну дыкть кап.маржу пусть в европе опель добывает,раз наша не устраивает,мы и на гужевых могем ездить!

Ну-ну, посмотрю Я на Вас, когда нужно будет проехать тышшу килОметров на гужевом транспорте или на ишаках.

Ответить#
0

Ну дыкть кап.маржу пусть в европе опель добывает,раз наша не устраивает,мы и на гужевых могем ездить!

Вотъ,слова не мальчика,но мужа.

Ответить#
0

Ну дыкть кап.маржу пусть в европе опель добывает,раз наша не устраивает,мы и на гужевых могем ездить!

Ответить#
0

Не перестаю удивляться количеству незаурядных умных людей на форуме.Тут чуть ли не каждый заткнет заменит любого карлатомасанойманна .Такие таланты пропадают.

Б. проклятые фошисты на защитные очки цены подняли- уже тысячу стоят.Не подскажете где купить истинно российские?( предыдущие российские сделаны из гейропейского поликарбоната-тоже подорожали)

Ответить#
0

Опель кроме новенькой Астры тоже ничего путевого предложить не может))

Отчегожь? Мертва и Зафира очень даже себе годные автомобили.

Дай бог им успеха. На других рынках. Например на рынке Украины. Судя потому, что они оттуда не ушли, это перспективный автомобильный рынок. У них нет скачущего рубля. У них нет падения экономики. У них все отлично. Так что нечего на рынок пенять,чистая политика. Так что ауфидерзейн.

Вна Украине нет скачущего рубля хотя бы по той причине, что рубля там нету. Кроме того, от Украины отвалился якорь в виде Крыма (да, 400 Лямов в год это душу грело, но вот тратить приходилось не меньше). Донбас разбомблен, платить социалку не нужно — это также плюс для экономики. Счаз еще и газ по 240 дадут и за транзит по рыночным ценникам платить будут — вообще красота. Ну а основные экспортные производства сохранены.

Ответить#
0

Надо поменьше цены накручивать, тогда и перспективы появятся.

Ответить#
0

Дай бог им успеха. На других рынках. Например на рынке Украины. Судя потому, что они оттуда не ушли, это перспективный автомобильный рынок. У них нет скачущего рубля. У них нет падения экономики. У них все отлично. Так что нечего на рынок пенять,чистая политика. Так что ауфидерзейн.

Ответить#
0

Опель кроме новенькой Астры тоже ничего путевого предложить не может))

Ответить#
0

не зря у меня душа к опелю никогда не лежала..правы те кто замечают что опель всегда хотел продавать, но никогда не производил на территории РФ.. по всей видимости после прошлого кризиса Опеля как «самостоятельного производителя» и финансирования его из-вне влияние США в этом вопросе в виде запрета развивать производство в России очень сильно.. в итоге выросший доллар сам добил опель.. США придется констатировать убытки вложений (по меньше мере в России) — это для тех кто любит говорить что «их санкции по ним же и бьют„Долю Опеля (ну и Шевролет конечно) с удовольствием распилят оставшиеся производители, особенно думаю будут напирать корейские производители, их автомобили уже вплотную приблизились по качеству к европейцам, и занять позицию уходящего опеля они будут только рады..надежды опеля на то что он сможет продать свои машине на Украине — это плохая мина при еще более худшей игре — на украине просто нет такого количества покупателей, и вообще там то война, то революция.. На европейском рынке — опель тоже ничего дополнительно не продаст.. там рынок запрессован намного сильнее чем Российский.. да, возможно тысяч 5 продадут дополнительно в европе, но вряд ли больше..самое интересное конечно происходит сейчас: рубль худо бедно стабилизировался, но опель уже „показал“ себя.. ИМХО такого „поведения“ вполне достаточно для того чтобы многие задумались о перспективе покупки автомобиля этой марки и отказались от этого.. просто потому что вслед за уходом марки с рынка начнется ужесточение потхода к гарантийным работам и заменам, а на негарантийном рынке — цены просто вырастут до уровня люксовых марок...Покупать сейчас новый опель/шевролет можно только если есть планы через 2–3 года его кому нить продать (еще не известно по какой цене)... думаю желающим купить опель скорее стоит от покупки лучше отказаться в пользу марки которая уходить не собирается, тем более что особенным качеством, комфортом, обслуживанием, условиями гарантии опель никогда не отличался в лучшую сторону, и какой бы автомобиль вы не выбрали — это будет вариант „не хуже чем...“

Ответить#
0

Пора бы вещи называть своими именами:валовой выпуск легковых автомобилей вообще и Опеля в частности(и ГМ в целом) давным давно превышает спрос,а здесь можно хоть сохранить лицо,прикрыть не слишком рентабельное производство,сославшись на кризис и заняться дальнейшей реструктуризацией бизнеса.

Ответить#
0

Они не хотели вкладываться в производство — строить заводы для комплектующих, локализовываться. Сейчас ситуация непростая, а кто мешал 5 лет назад об этом позаботиться. Или еще раньше, в начале стабильных нулевых.Но что паниковать то? Можно подумать у нас выбора нет — выбор огромен. А владельцев опелей и шевроле это вообще не коснется, они отъездят и продадут свои машины и недешево.

Ответить#
0

В 2014 году в России Opel в России продал 64985 автомобилей + Chevrolet 123175, вместе 188160 авто. А сколько они продадут в Украине??? Уточняю — «В 2014 году в Украине было продано 92 342 автомобилей, что на 54% меньше, чем в 2013 году. А наибольшее сокращение продаж пало на долю Opel, объем продаж которой уменьшился на 82%.» Всех автомобилей а Украине в 2014 было продано в 2 раза меньше, чем GM продал в России. Вот такой «гениальный» бизнес ХОД GM!

Ответить#
0

В России на автомобильном рынке ситуация, конечно, сейчас плохая.Но на Украине просто ужасная: для подавляющего числа населения даже ЗАЗ «Шанс» стал мечтой, на которую нужно копить годами. А многим и на поесть и оплатить ЖКХ уже не хватает...

Ответить#
0

Ну проще сбежать от временных трудностей, вот они и бегут. Помню Opel совсем недавно был банкротом, теперь история видимо повторится.

Ответить#
0

Ну другими словами , признался , что руководство опеля-это дебилы , которые не могут тягаться с более успешными автопроизводителями , которые уже успели локализовать производство в России

Ответить#
0

Ну конечно во всех грехах России виноват Опель, это же он экономику довел до ручки и рубль уронил.

Ответить#
0

Ты еще ручки не видел

Ответить#
0

Все претензии к бабушке Меркель: она очень старалась против Опеля в России. :-) ((

Ответить#
0

они хотели продавать в России и не хотели производить в Россииих уход был вопросом времени...

Ответить#
0

Главное что этих приходов и уходов потребитель GM/Opel не простит. Никто из тех кто уходил, а потом возвращался в Россию так ничего и не добился и в итоге снова ушел...

Ответить#
0

И это говорит директор ОПЕЛЯ, того самого, который в обозримом прошлом валялся под забором с протянутой рукой и его случайно чуть не купили русские. Хватит прощаться, если уходите. Поставили крест на России — ваше дело, а наше, как обычно, бороться со своими рукотворными трудностями.

Ответить#
0

это не уход, а бегство. компания очень слабая не так давно уже терпела полный крах, так что обаме пришлось выкупать ее в госсобственность. потребовались миллиарды долларов налогоплательщиков чтобы спасти ее. но, как видно, ситуация не пошла на пользу и gm снова идет в разнос. проигрывает рынки своим конкурентам.

Ответить#
0

Что значит " оставить цены на старом уровне" ? Сегодня даже у ТАЗа больше 20 % импортных комплектующих. Из остальных 80% большая часть произведена на СП. Т.е тоже имеет частичную привязку к Евро/Доллару. Если не поднять цены то заводу придется платить за то, что он производит автомобили. Остальное логично.

Ответить#
0