Ралли-рейды: гонка по трассе Формулы 1

В Абу-Даби стартовала гонка Abu Dhabi Desert Challenge, которая в календаре Кубка мира по ралли-рейдам выступает вторым этапом. Дистанцию первого спецучастка организаторы проложили по трассе Формулы 1 «Яс-Марина».

Ралли-рейд Abu Dhabi Desert Challenge в этом году отмечает четвертьвековой юбилей. По этому случаю организаторы решили в первый день соревнований провести внезачетный суперспешл (пролог): 2,4 км дистанции участники должны были преодолеть не по пресеченной местности, а идеально ровному гоночному полотну. По трассе Формулы 1 проехали 48 автомобилей и багги, 53 мотоцикла и квадроцикла. В зачете внедорожников лучшим стал экипаж команды X-raid: Лусио Альварес / Габриэль Мойзет на Mini All 4 Racing преодолели участок за 1 минуту 52 секунды. Мотоциклы и квадроциклы прошли дистанцию без учета времени, в формате демонстрационных заездов для зрителей.

В воскресенье гонка продолжится уже в духе настоящего ралли-рейда: участникам предстоит преодолеть 262,36 «боевых» километров. Затем – еще четыре соревновательных дня и 1000 километров спецучастков. Финиширует Abu Dhabi Desert Challenge 2 апреля.

Старт субботнему суперспешл дал шейх Нахайян Бин Мубарак Аль Нахайян, министр ОАЭ по культуре и развитию молодежи и сообществ.

В автомобильном зачете ралли-рейда принимают участие два полностью российских экипажа: в категории Т1.2 прошлогодние победители Кубка мира и этапа в Абу-Даби Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT, автомобиль Mini All 4 Racing, №200), в категории Т2.2 – дуэт Максима Кирпилева / Андрея Рудницкого (Maxim Kirpilev, автомобиль Toyota Land Cruiser, №220). Москвич Алексей Кузьмич выступает штурманом арабского пилота Эмиля Кнейзера (автомобиль Nissan Patrol, №218), экипаж едет в категории Т2.1. В зачете мотоциклов Россию представляет единственная женщина среди всех спортсменов Анастасия Нифонтова (VEB Racing, мотоцикл Husqvarna FE 450, №13), а в подкатегории квадроциклов заявлен гонщик из Йошкар-Олы Александр Максимов (квадроцикл BRP 800 Renegade, №107). Гонка в Абу-Даби открывает сезон Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам.

Автомобильный и мотоциклетный зачеты стартовали раздельно, поэтому Анастасия Нифонтова (VEB Racing) наблюдала за проездом коллег с трибуны: «Смотреть на наших четырехколесных братьев было очень интересно и кое-где даже смешно, так как тяжелые джипы с большими ходами подвесок явно чувствовали себя не в своей тарелке на гладком асфальтовом треке».

Как прошлогодние победители Васильев / Жильцов входят в число фаворитов, но серьезную конкуренцию им составят гонщики так называемого листа приоритета FIA, которые в списке заявившихся идут один за другим:

Нассер Аль-Аттия / Маттье Бомель (Qatar Rally Team, Mini All 4 Racing, №202), Рейнальдо Варела / Густаво Гудельмин (Team Overdrive, Toyota Hilux Overdrive, №203), Мирослав Заплетал / Мачей Мартон (Miroslav Zapletal, Hummer H3 Evo, №204), Язид Аль-Раджи / Тимо Готтшалк (Yazeed Racing, Toyota Hilux Overdrive, №205), Эрик Ван Лун / Вутер Росегар (X-raid, Mini All 4 Racing, №206), Орландо Терранова / Бернардо Грауэ (X-raid, Mini All 4 Racing, №207), Марек Дабровски / Ячек Жашор (Orlen, Toyota Hilux Overdrive, №209), Адам Малыш / Рафал Мартон (Orlen, Mini All 4 Racing, №210), Стефан Шотт / Ксавье Пансери (X-raid, Mini All 4 Racing, №211) и уже упоминавшиеся Лусио Альварес / Габриэль Мойзет.

Немецкая команда X-raid в Абу-Даби расширила свой состав: на ее Mini поедут сразу восемь экипажей. По мнению Константина Жильцова, автомобиль которого также обслуживает немецкий коллектив, помимо общего зачета, еще следует ввести неофициальный для Mini: «Судя по количеству заявленных Mini, у нас будет свой Mini-чемпионат! Состав участников впечатляет, очень много сильных и достойных соперников. Общая концепция команды – показать силу и собрать максимальный урожай по очкам. Задача нашего экипажа – достойно выступить на гонке, вспомнить дюны, пески, набирать новый опыт в рамках годовой подготовки к «Дакару 2016».

Анастасия Нифонтова поедет в Абу-Даби на новой для себя технике – Husqvarna FE 450: «У меня абсолютно новый мотоцикл, причем впервые мы испытаем новый раллийный мотор, встроенный в стандартную раму. Такое наше «ноу-хау».

Подпишитесь на «За рулем» в