Формула 1: Ferrari возвращается в борьбу?

Гран-при Малайзии Формулы 1 ознаменовался победой Ferrari на фоне сохраняющегося лидерства Mercedes.

Похоже, итальянская команда постепенно начинает возвращаться в число претендентов на победу. С самого начала уикенда ее гонщики стабильно держались в первой пятерке и только неудачный по времени выезд в квалификации помешал Кими Райкконену побороться за высокие места на стартовой решетке воскресной гонки. Ведь в третьем сегменте квалификации Себастьян Феттель уступил Льюису Хэмилтону всего 0,074 секунды. Даже Нико Росберг не смог дотянуться до четырехкратного чемпиона и был вынужден довольствоваться третьим местом.

Квалификация на некоторое время была прервана сильным дождем, что также сказалось на результатах пилотов: не всем удалось показать хорошие результаты, а на трассе одновременно находилось много машин.

В гонке Ferrari смогла выбрать наиболее успешную тактику, еще скорректировав ее во время появления сейфети-кара на первых кругах заезда. Когда практически весь пелетон отправился в боксы для смены шин, Себастьян Феттель остался на трассе. Переместившись на лидирующую позицию, немец увеличил отрыв от пелетона и только после этого свернул на пит-лейн. Затем по ходу гонки он смог снова возглавить заезд и с солидным преимуществом в 8,5 секунд финишировать первым. Пилоты Mercedes, несмотря на высокую отдачу силовых установок своих автомобилей, так и не подобрались к лидеру на расстояние атаки.

Другой пилот Ferrari Кими Райкконен стартовал с одиннадцатой позиции и в самом начале гонке получил прокол в столкновении с Фелипе Насром (Sauber), но во второй половине заезда смог подняться до четвертого места.

Основная борьба за позиции развернулась на границе шестого – десятого мест, причем продолжалась она практически на протяжении всей дистанции. В ней приняли участие пилоты Williams, Force India, Toro Rosso и Red Bull. Причем последние две команды спорили еще и в работе двигателей Renault – на машинах стоят одинаковые моторы. И преимущество на трассе Сепанг оказалось за Toro Rosso: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс финишировали впереди Даниила Квята и Даниэля Риккьярдо. Как признался после гонки россиянин, автомобилю Red Bull не хватает скорости, и в чем причина этого, до конца еще не ясно.

Команда McLaren в полном составе не добралась до финиша. Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо, которому врачи разрешили принять участие в Гран-при Малайзии, подвела надежность техники. Зато единственный болид Marussia, который вышел на старт гонки, преодолел всю дистанцию: управлявший им Роберто Мери был классифицирован на 15-м месте.

Третий этап сезона Формулы 1 пройдет в Китае 10-12 апреля.

Результаты Гран-при Малайзии:

1. Себастьян Феттель (Ferrari) – 25 2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 18 3. Нико Росберг (Mercedes) – 15 4. Кими Райкконен (Ferrari) – 12 5. Вальттери Боттас (Williams) – 10 6. Фелипе Масса (Williams) – 8 7. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) – 6 8. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 4 9. Даниил Квят (Red Bull Racing) – 2 10. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 1 11. Роман Грожан (Lotus) 12. Фелипе Наср (Sauber) 13. Серхио Перес (Force India) 14. Нико Хюлькенберг (Force India) 15. Роберто Мери (Marussia) Пастор Мальдонадо (Lotus) – не финишировал Дженсон Баттон (McLaren) – не финишировал Фернандо Алонсо (McLaren) – не финишировал Маркус Эрикссон (Sauber) – не финишировал

Личный зачет:

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 43 2. Себастьян Феттель (Ferrari) – 40 3. Нико Росберг (Mercedes) – 33 4. Фелипе Масса (Williams) – 20 5. Кими Райкконен (Ferrari) – 12 6. Фелипе Наср (Sauber) – 10 7. Вальттери Боттас (Williams) – 10 8. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 9 9. Нико Хюлькенберг (Force India) – 6 10. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) – 6 11. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 6 12. Маркус Эрикссон (Sauber) – 4 13. Даниил Квят (Red Bull Racing) – 2 14. Серхио Перес (Force India) – 1 15. Дженсон Баттон (McLaren) – 0 16. Роман Грожан (Lotus) – 0 17. Роберто Мери (Marussia) – 0 18. Пастор Мальдонадо (Lotus) – 0 19. Кевин Магнуссен (McLaren) – 0

Результаты ГП Австралии, Кубок конструкторов, очки:

1. Mercedes – 76 2. Ferrari – 52 3. Williams – 30 4. Sauber – 14 5. Toro Rosso – 12 6. Red Bull Racing – 11 7. Force India – 7 8. McLaren – 0 9. Lotus – 0 10. Marussia – 0

Подпишитесь на «За рулем» в