Убытки АВТОВАЗа возросли в 3 раза

Группа АВТОВАЗ по международным стандартам финансовой отчетности увеличила чистый убыток в 3,2 раза. Компании группы в прошлом году получили отрицательный результат в 25,05 млрд рублей, общая выручка возросла на 8%, до 190,7 млрд рублей. Группа связывает рост убытка с негативной экономической ситуацией в России.

Lada Granta
Lada Granta
Lada Granta

Группа АВТОВАЗ по итогам 2014 года заработала 190,7 млрд рублей выручки с ростом на 7%, однако чистый убыток компаний группы возрос в 3,2 раза, до 25,05 млрд рублей, говорится в отчете завода.

При этом из-за девальвации рубля группа получила 2,4 млрд рублей убытка за прошлый год. Себестоимость производства возросла на 9,3%, до 179 млрд рублей, а административные расходы упали на 20%, до 11,44 млрд рублей.

«На финансовые результаты повлияли, главным образом, неоперационные факторы. Важно то, что операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия. За год мы вдвое увеличили выработку автомобилей на одного работника, решили немало важных проблем и существенно улучшили показатели качества», — сказал президент компании Бу Андерссон.

Компания в прошлом году направила почти 1,5 млрд рублей на выплаты работникам при увольнении и 9,5 млрд рублей на утилизационные сборы, а расходы на рекламу подросли в 1,7 раза, до 1,6 млрд рублей. Группе пришлось в 2014 году нарастить общую сумму долгосрочных кредитов на 24%, до 29 млрд рублей.

АВТОВАЗ в своем отчете особо отметил, что в январе-марте этого года цены на новые автомобили Lada в России подросли до 20%. Группа АВТОВАЗ, по данным официального сайта, включает в себя 270 компаний. В прошлом году основные продажи Lada пришлись на модель Granta.

Ранее сообщалось, что по российским стандартам бухгалтерской отчетности АВТОВАЗ без учета компаний группы получил убыток в 25,4 млрд рублей, и его рост в 3,7 раза в основном был связан с курсовыми разницами. Завод в 2015 году намерен улучшить финансовые показатели за счет старта продаж Lada Vesta и Lada XRay.

Фото: АВТОВАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

Все убытки, на что существуют? И почему упорно не хотят закрываться. или на худой конец продать убыточный бизнес кому нибудь?

Одни маньяки в бизнесе. Все в убыток и продолжают работать. То страховые, теперь вот ВАЗ (хотя и ВАЗ ужЕ много лет в убытке)

Ответить#
0

Атеист?

да, не верю в убытки)

Ответить#
0

не верю

Атеист?

Ответить#
0

не верю

Ответить#
0

Группа связывает рост убытка с негативной экономической ситуацией в России.

НичЁ, сейчас Опель убрался, как засУчат рукава, как возьмутся за дело и всех победят!

убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия.

Это какие такие трудные условия? Нам же обещали, что теперь то всё пойдёт пучком. ЗР примкнул к пятой колоне?

Ответить#
0

И откуда такие цифры? ВАЗ же — самая продаваемая гранта на рынке РФ? Куда же денежки идут, при том, что расходы сократили, а цены на машины подняли? Что-то там нечисто:)

Ответить#
0

Vaseslav, в статье написано, что себестоимость возросла на 9.3 процента. Как вы хотите чтобы ВАЗ снизил стоимость продажи автомобилей, если они имеют убытки даже при нынешней стоимости?У ВАЗа больший процент локализации, но во-первых всё равно меньше 80%. Во вторых все, что производится в России, если это не полный мусор конечно, продается на экспорт. Стальные листы например . Все эти товары имеют почти 100% привязку к Евро. Т.е у производителя есть выбор куда продать товар: в Европу или на ВАЗ. И производитель, естественно , продаст тому, кто больше даст.

Ответить#
0

Выручка увеличилась на 7,7% по сравнению с предыдущим годом. Операционный убыток уменьшился на 2,2 млрд руб. Выручка Группы АВТОВАЗ составила 190,7 млрд руб. (177,0 млрд руб. в 2013 году), что на 7,7% выше, чем в 2013 году. Операционный убыток до разовых расходов снизился на 2,2 млрд.руб и составил 8,0 млрд руб.(за 2013 год — 10,3 млрд руб.).

Ответить#
0

убыток в 25,4 млрд рублей, и его рост в 3,7 раза в основном был связан с курсовыми разницами...ЦБ от меня что-то скрывает ?

Ответить#
0

Как погляжу тут одни знатоки собрались. Куда уж ВАЗам дешевле то? Гранта стоит от 331 тысячи, Солярис в самой нищебродской комплектации, в которой нет ни то, что кондёра или противотуманок, но и музыки, стоит от 536 тысяч. Гранту за 420 тысяч можно купить уже на роботе, и с кондёром. А теперь убедите меня, что Солярис лучше Гранты. Вообще не понимаю людей переплачивающих за авто эконом класса более двухсот косарей.

Ответить#
0

У меня нет ни гаража где можно починять ТАЗ, ни времени, ни желания этим заниматься.Расскажите мне лучше когда у ТАЗов будут каталоги в которых по VIN можно будет найти все запчасти. (:sly:)

Ответить#
0

У тебя вообще вазы были? У меня начиная с пятерки и заканчивая двенашкой, прежде чем я пересел на иномарки классом повыше. Никогда не подводили, покупал бы авто В класса не задумываясь взял бы ладу. А где ты будешь чинить Солярис? Или они не ломаются? У меня в городе официальный дилер ВАЗа, гарантия на вазы сейчас 100 тысяч км, 3 года, ТО через 15 тысяч.

Ответить#
0

В Солярке если не ошибаюсь есть кондёр даже в минималке!

Ответить#
0

Ошибаетесь, в базе его нет, можно доукомплектовать пакетом за 35 тысяч, но его цена уже будет 571 000 р.

Ответить#
0

Всё равно Солярис лучше! Нашего автопрома!

Ответить#
0

Возможно тысяч на 50 с натяжкой, и то, только за дизайн, но никак не на 200 косарей. Веста выйдет, всех за пояс заткнёт, главное, что бы с ценой не намудрили.

Ответить#
0

уменьшите зарплату манагерам, уменьшите маржу владельцам-учредителям, сократите дармоедов, уменьшите цену на продукцию и будет вам счастье

Ответить#
0

Чему вы удивляетесь. Это теперь Рено-Ниссан, которые за каждую копейку удавятся и других удавят. Локализация Логана чуть не 70%, у ТАЗов еще выше так чего же на них цены растут каждый месяц при том что валюта стала дешеветь?

Ответить#
0

Точно-точно,про себестоимость ваза забыл, ещё и совесть позволяет продавать стулья на колёсах за 500 тыс

Ответить#
0

АВТОВАЗ получил убыток в 25,4 млрд рублей! Зачем такой бизнес? Закрывайтесь!!!

Ответить#
0

Почему-то хендай-киа умудряется держать цены, платить налоги в казну, получать прибыль и не жаловаться, хотя больше зависит от импортных комплектующих и курса валют. Делайте выводы господа-миллиардеры, может цены можно и снизить при том что ваз занимает 15% рынка в России (не говоря уже о рено-ниссан). Снизьте цены, кризис, ведь не только налогоплательщики должны поддерживать градообразующее предприятие, но и предприятие людей, кой уж оно градообразующее. Снизьте цены, и загнете сами иностранцев

Ответить#
0

Корейцы держат цены чтоб не обвалить продажи а заодно убрать конкурентов. И первые результаты есть. Форд скинул ценник на Фокус, GM сваливает вместе с Опелем. СсанЕнг можно считать что тоже слился.

Ответить#
0