Ралли-рейды: третий день Abu Dhabi Desert Challenge

Третий соревновательный день ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge выдался еще более сложным, чем предыдущий. Но россияне продолжают борьбу, удерживаясь на высоких позициях.

Самыми успешными в этой гонке по-прежнему остаются Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT): сказывается уже имеющийся опыт и надежный автомобиль MINI All 4 Racing. На такой же машине едет их главный соперник и лидер ралли-рейда Нассер Аль-Аттия (Qatar Rally Team). Но преимущество катарца — по итогам трех дней оно составляет 15 минут — складывается не столько из мощной машины, сколько из его умения проходить дистанцию с высокой средней скоростью. Во вторник, 31 марта, Аль-Аттия снова преодолел высокие дюны и мягкий песок без ошибок и поломок. А маршрут гонки пролегал через действительно сложные участки: 272 зачетных километра с переменчивым покрытием из высоких дюн, солончаков и пустынных плато. Перепад высот в дюнах доходил до нескольких метров, и надо было внимательно следить за рельефом, чтобы не пропустить ступеньку, которая могла стоить поломки подвески или переворота на крышу.

Vasilyev — Action Day3

Vasilyev — Action Day3Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT)
Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT)
Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT)

Продолжают борьбу Максим Кирпилев / Андрей Рудницкий (Toyota Land Cruiser, №220): во вторник им удалось финишировать чуть выше, и в общем зачете они поднялись на три строчки — теперь у них 33-я позиция. Алексей Кузьмич, едущий штурманом у Эмиля Кнейзера (автомобиль Nissan Patrol, №218), рассказал, что 11-е финишное место далось непросто: «Если при подходе к дюнам была видна огромная стена из песка, то обязательно кто-то из лидеров оставлял следы на этой стене, объезжая большую часть „ступенек“! А почему бы и нет, если скорость и мотор позволяют? А вот нам приходилось все ступеньки и дюны преодолевать без фанатизма и помня о возможностях машины. Снова получили массу приходов по днищу и в бампер. Потеряли гос.номер, кусок бампера, решетку радиатора, загнули усилитель морды». Благодаря высокому результату экипаж №218 поднялся до 22-й строчки в общем зачете, а в зачете Т2.1 и вовсе до четвертого места.

Kanat Shagirov of Kazakhstan being rescued from a sand hole

Kanat Shagirov of Kazakhstan being rescued from a sand holeПопасть в ловушку на спуске с дюны достаточно просто, что и продемонстрировала Toyota Hilux казахстанского экипажа Каната Шагирова / Александра Мороза (MobileX Racing Team).
Попасть в ловушку на спуске с дюны достаточно просто, что и продемонстрировала Toyota Hilux казахстанского экипажа Каната Шагирова / Александра Мороза (MobileX Racing Team).
Попасть в ловушку на спуске с дюны достаточно просто, что и продемонстрировала Toyota Hilux казахстанского экипажа Каната Шагирова / Александра Мороза (MobileX Racing Team).

В категории мотоциклов сражение за лучшее время продолжается. В фаворитах по-прежнему Марк Кома (Red Bull КТМ Rally Factory). Но всего на пять минут от него отстает Паоло Гонзалвес (Team HRC), который вырвался вперед Сэма Сандерленда (Red Bull КТМ Rally Factory), причем опередив того всего на минуту.

Россиянин Александр Максимов (квадроцикл BRP 800 Renegade, №107) в итоговый протокол трех дней гонки не вошел, зато Анастасия Нифонтова (VEB Racing) продолжает поражать соперников и болельщиков своей настойчивостью и скоростью. Единственная женщина на первом этапе Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам не просто преодолевает всю дневную дистанцию, но и делает это в середине пелетона. Сейчас Анастасия занимает 34-ю строчку общего зачета.

Marc Coma Ruben Faria и Sam Sunderland

Marc Coma Ruben Faria и Sam SunderlandНапарники по Red Bull КТМ Rally Factory: Марк Кома (№1), Рубен Фариа (№6) и Сэм Сандерленд (№5).
Напарники по Red Bull КТМ Rally Factory: Марк Кома (№1), Рубен Фариа (№6) и Сэм Сандерленд (№5).
Напарники по Red Bull КТМ Rally Factory: Марк Кома (№1), Рубен Фариа (№6) и Сэм Сандерленд (№5).

«Накопленная усталость начала давать о себе знать. В 8 утра уже серьезно припекало, и я сразу настроилась на долгую и тяжелую работу, поэтому не стала гнаться за секундами, а выстроила основную задачу — сохранить энергию до самого финиша. Пожалуй, самыми тяжелыми сегодня были 50 километров перед дозаправкой. Очень сложные большие ступенчатые подъемы и спуски по чрезвычайно мягкому песку вынимали драгоценные силы, — поделилась после финиша Анастасия Нифонтова. — Финальная часть трассы была существенно легче, вот только воздух, разогретый до +50С, обжигал лицо, будто на меня направили горячий фен».

Четвертый день гонки должен стать решающим: отрывы уже стабилизировались, и только серьезные поломки могут повлиять на расклад сил. А поломки весьма вероятны, поскольку дистанция снова проложена через пустыню Руб-Аль-Хали, где экипажи ждут высокие дюны самого разного профиля и мягкий песок, в котором легко увязнуть. На спецучасток отводится 258 километров, а общий километраж, включая лиазон, составит 405 км.

_P6J0624

_P6J0624Организаторы, болельщики и журналисты подбадривают Анастасию Нифонтову (VEB Racing) девизом: «Girl Power!». Спортсменка признается, что такая поддержка помогает справляться с трудностями ралли-рейда.
Организаторы, болельщики и журналисты подбадривают Анастасию Нифонтову (VEB Racing) девизом: «Girl Power!». Спортсменка признается, что такая поддержка помогает справляться с трудностями ралли-рейда.
Организаторы, болельщики и журналисты подбадривают Анастасию Нифонтову (VEB Racing) девизом: «Girl Power!». Спортсменка признается, что такая поддержка помогает справляться с трудностями ралли-рейда.
Фото: Automobile and Touring Club of UAE
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии