«Автостат»: В 2015 году на авторынке ожидается «ползучий» рост цен

«Дна» российский авторынок пока не достиг, в течение года цены будут постепенно расти, а падение рынка составит более 24%. Об этом во время онлайн-конференции на finam.ru рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

1349009295_dsc_7285

1349009295_dsc_7285

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что бесконечно сдерживать рост цен на автомобили производители не смогут. Практически все иномарки имеют валютную себестоимость. В произведенных в России она меньше 100%, но тоже достаточно высока. Поэтому рано или поздно цены в валютном эквиваленте все равно придется выровнять в соответствии с зарубежными рынками. Многие производители попытаются растянуть этот процесс на длительный период, может даже до 2016 г. Но медленный, «ползучий» рост цен покупатели будут наблюдать весь год. Также до сих пор непредсказуемо поведение рубля: сейчас он стабилизировался, однако никто не знает, что будет с ним дальше. В любом случае ситуация, складывающаяся на рынке, значительно хуже, чем прогноз AEB (-24%), полагает эксперт, и по итогам марта Ассоциации европейского бизнеса придется скорректировать его «вниз».

Сергей Целиков отметил, что после 2002 года худшим годом был 2009-й (продажи — 1,4 млн легковых автомобилей), а самым плохим месяцем для автопродаж стал январь 2010 года (68 460 легковых автомобилей). Он ожидает, что в этом году рынок приблизится к уровню 2009 года и в пределах 100 тысяч легких коммерческих автомобилей. Однако «дна» пока не видно. Оно зависит от российской политики и экономики, а эти факторы эксперта пока не обнадеживают.

Между тем в минувшую пятницу неожиданно подешевели самые популярные модели Renault — Logan и Sandero.

Фото: lastphotos.ru
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Да у нас долларовая составляющая во всем, кроме, может, нефти... Хотя нет, бензин же тоже дорожает. В общем, у меня подозрение, что ценообразование у нас на мировую экономику не завязаано — цифры берутся с потолка, а потом «эксперты» пытаются как-то объяснить желание левой пятки «отечественного» «производителя» задрать цены и получать сверхприбыль.

Ответить#
0

Вот тоже мне эксперты. Раньше они умудрялись как то обосновывать рост цен, хотя доллар (евро) рос ну очень медленными темпами, а иногда и снижался. Раньше как то на доллар (евро) слабо ссылались, все как то на инфляцию и прочую ересь. А как стало удобно, так они резко переобулись. Теперь они видите ли все на доллар (евро) завязали. Странные люди, ей богу. Я б таким экспертам не сильно бы доверял. И почему то очень сильно сомневаюсь, что в валютном эквиваленте наши цены ниже иностранных, учитывая, что и комплектации у нас зачастую беднее, и движки менее экологичны. Ради интереса, зашел на сайты Ситроена (т.к. сам владею Цитроном) стран евросоюза, и что я там вижу — 4 сайта, и 4 разные цены на одну и ту же модель, хотя все Эуропа, одна валюта, стабильность, епта. Причем самая низкая цена (из тех, что я нашел), как ни странно в Чехии, а самая высокая... правильно, во Франции. Разница в рублях примерно 500 килорублей. Причем в Чехии цена НИЖЕ (!!!!) чем сейчас в России. Хотя я понимаю, что сравнение не совсем корректно (с Россией), но тем не менее.

Ответить#
0

будут покупать сами....

Ответить#
0

доллар упал уже до 55 руб , что они там не могут сдерживать.

Ответить#
0