КАМАЗ может расширить производство во Вьетнаме

Российский производитель грузовых автомобилей КАМАЗ планирует загрузить мощности по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме после урегулирования ряда вопросов между двумя странами. Пока из-за высоких пошлин на машинокомплекты производить машины в этой стране невыгодно.

О том, что сборка российской автомобильной техники может быть налажена во Вьетнаме, было заявлено в ходе встречи премьер-министров России и Вьетнама. Стало известно, что страны договорились о реализации 17 инвестпроектов, детали которых пока не афишируют. Позже газете «Коммерсантъ» стало известно, что одним из претендентов на расширение мощностей по сборке автомобилей выступил грузовой производитель КАМАЗ. Автогигант имеет во Вьетнаме предприятие по сборке крупноузловых комплектов еще с 2006 года. Мощность завода может составлять до 1 тыс. машин в год. Однако в 2014 году в стране продано всего 150 грузовиков, большая часть из которых импортирована в виде готовой продукции. При таких объемах продаж собирать машины во Вьетнаме невыгодно, особенно учитывая тот факт, что местные пошлины на готовые машины и на машинокомплекты одинаковы и достигают 70%. Если пошлины на машинокомплекты будут снижены, объем производства вырастет. Отечественным автопроизводителям это выгодно, они видят вьетнамскую площадку как стартовую для входа в Азиатский регион. Но ряд вопросов все еще в стадии обсуждения между Россией и Вьетнамом.

Группа Sollers также может наладить крупноузловое производство внедорожников UAZ на территории Вьетнама, Renault рассматривает возможность выпуска кроссовера Duster из российских машинокомплектов на вьетнамском заводе Nissan.

Не проявил интереса к вьетнамской сборке лишь АВТОВАЗ, который планирует сосредоточиться на внутреннем рынке, а также на рынках Казахстана, Египта, Азербайджана и Германии.

Подпишитесь на «За рулем» в