Россияне признались, сколько готовы потратить на автопрестиж

Cколько россияне готовы потратить на покупку автомобиля и какие марки они чаще всего рассматривают, выяснила компания «Крибрум», которая специализируется в области мониторинга и анализа социальных медиа. Аналитики также нарисовали «портрет» потенциального покупателя.

Компания «Крибрум» проанализировала публикации за февраль и март 2015 года во всех популярных социальных сетях и на платформах блогов, а также на многочисленных тематических автомобильных ресурсах, таких как auto.ru и drive.ru. Целью исследования было выяснить, сколько россияне готовы потратить на покупку автомобиля и какие марки они чаще всего рассматривают.

Для обработки взяли 3027 сообщений, которые можно было квалифицировать как автолид, то есть размещенную в Интернете публичную просьбу о совете по покупке автомобиля от пользователя, доступного для дальнейшей коммуникации.

Пример типичного лида: «Привет, УВ! Посоветуйте авто до 400 000 тыс. от 2009 г. выпуска! Склоняюсь к вариантам Ford Focus, Solaris, Kia Cruze или Rio, Volkswagen Polo! Кто сможет, опишите плюсы и минусы этих моделей и моделей, которые вы можете предложить! Сам из-за занятости на работе не могу уделить время для изучения характеристик авто! Буду признателен за помощь! Ни жезла ни гвоздя вам!»

В ходе исследования выяснилось, что чаще всего просит совета в Интернете молодежь — не только при покупке первой машины, но и при замене автомобиля (65% авторов рассматриваемой выборки — это люди в возрасте 18-24 лет).

Среди авторов сообщений в соцсетях мужчин оказалось в два раза больше, чем женщин. Однако бюджеты у них были практически одинаковыми: женщины хотели потратить в среднем 399 тыс. рублей, мужчины — 406 тыс. рублей.

При этом чаще всего встречались запросы, авторы которых располагали бюджетом от 80 тыс. до 250 тыс. рублей. В автолидах данной ценовой категории в основном упоминалась марка Mercedes-Benz E-класса (25% всех запросов категории), при этом пользователи в большинстве случаев обсуждали потенциальные риски покупки.

Самой обсуждаемой маркой в самом высоком рассмотренном ценовом сегменте, 900 тыс. — 1 млн 200 тыс. рублей, оказалась Renault Latitude (упоминалась в 15% автолидов сегмента).

Нижний сегмент лидов — это пользователи, которые ищут минимальные варианты и готовы заплатить до 80 тыс. рублей. Практически все авторы автолидов этой ценовой категории — очень молодые люди.

На первом месте по упоминанию в автолидах, в целом, находится марка BMW. При этом самой продаваемой машиной в России является Lada, однако пользователи соцсетей практически не просят совета при выборе автомобилей данной марки. С другой стороны, Kia Rio, также один из лидеров продаж, достаточно часто упоминается в автолидах в ценовой категории от 400 тыс. до 550 тыс. рублей.

Между тем статистика AEB за март показала, что машины стали покупать меньше на 42,5%.

Подпишитесь на «За рулем» в