Формула 1: китайские трудности

На Гран-при Китая команда Mercedes в третий раз в сезоне поднялась на подиум. Но настоящий триумф испортило появление на трассе машины безопасности.

Назвать Гран-при Китая скучным сложно. Борьба разворачивалась во всем пелетоне, даже вне очковой зоны. Началось всё еще на старте: хорошо квалифицировавшиеся пилоты Williams уже после третьего поворота пропустили вперед две Ferrari – так сложилась первая четверка из Льюиса Хэмилтона, Нико Росберга, Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. Эти четверо сохраняли паритет на протяжении всего заезда. Но позади них остальные пилоты легко обменивались позициями.

Производственная зарядка в команде Ferrari.

Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) достаточно медленно стартовал и сразу пропустил вперед нескольких соперников, в том числе напарника Даниила Квята. Россиянин в свою очередь отбивал атаки Toro Rosso, но из-за недостаточной мощности двигателя так и не смог удержаться в середине первой десятки. Квят и Риккьярдо использовали в гонке разные тактики, и когда австралиец подобрался к российскому пилоту, команда по радио попросила напарников учитывать это и лишний раз не бороться. Но Даниил все же продемонстрировал характер, не сразу пустив Даниэля вперед – в повороте он находился на лучшей траектории и не стал уступать ее. К сожалению, гонка для Квята скоро завершилась: отказал мотор, и Red Bull остановился на траве в зоне безопасности.

До финиша гонки добрались обе машины Marussia, пусть и в двух кругах от лидера.

Проблемы с коробкой передач несколькими кругами ранее вынудили остановиться Нико Хюлькенберга (Force India), а за три круга до финиша на главной прямой припарковался болид Макса Ферстаппена (Toro Rosso). Дирекция гонки выпустила на трассу машину безопасности, и пелетон финишировал под желтыми флагами. Появление сейфети-кара испортило намечавшуюся борьбу между двумя Ferrari: Кими Райкконен лучше сберег комплект шин и с каждым кругом все больше приближался к Себастьяну Феттелю. К моменту появления машины безопасности разрыв между ними составлял примерно 0,5 секунды, и финн за три круга вполне мог подобраться к немцу на расстояние атаки. Но сейфети-кар и очень долгая эвакуация болида Toro Rosso (на помощь китайским маршалам, которым никак не удавалось закатить автомобиль на пит-лейн, пришли механики Toro Rosso, снявшие дорогое переднее антикрыло) сохранили Феттелю третье место на подиуме. Победа досталась Льюису Хэмилтону, второе место – Нико Росбергу.

Льюис Хэмилтон – победитель и два призера Нико Росберг и Себастьян Феттель.

С сильной стороны проявили себя в гонке пилоты Toro Rosso, Sauber и Серхио Перес из Force India, который после схода напарника в одиночку боролся за очки. Мексиканец провел несколько красивых дуэлей с соперниками, но последняя схватка с Маркусом Эрикссоном (Sauber) осталась все же за шведом: 10 место у Эрикссона, 11 место – у Переса. Фелипе Наср (Sauber) финишировал двумя строчками выше – на 8 позиции.

Серхио Перес использовал все возможности автомобиля и боролся за позиции, финишировав на грани первой десятки.

Команде Lotus снова не удалось избежать неприятностей: Пастор Мальдонадо допустил пару ошибок, отчего откатился за пределы первой десятки. Там он оказался рядом с болидами McLaren, и на протяжении нескольких кругов под конец гонки между венесуэльцем и Дженсоном Баттоном разгоралась захватывающая борьба за 13 место. После нескольких обменов позициями англичанин предпринял попытку обгона в конце стартовой прямой. Попытка оказалась неудачной: McLaren протаранил Lotus, болид Мальдонадо развернуло, сам Баттон удержался на трассе, но пропустил вперед Фернандо Алонсо, который шел следом за ними. Пастор добрался до боксов, но продолжить заезд уже не смог. Автомобили McLaren финишировали на 12 и 13 местах: Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон соответственно. А для Lotus некоторым утешением стали 6 очков, которые набрал Роман Грожан, завершивший гонку на седьмом месте.

Следующий этап Формулы 1 пройдет в Бахрейне уже через неделю – 17-19 апреля.

Результаты Гран-при Китая:

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 25 2. Нико Росберг (Mercedes) – 18 3. Себастьян Феттель (Ferrari) – 15 4. Кими Райкконен (Ferrari) – 12 5. Фелипе Масса (Williams) – 10 6. Вальттери Боттас (Williams) – 8 7. Роман Грожан (Lotus) – 6 8. Фелипе Наср (Sauber) – 4 9. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 2 10. Маркус Эрикссон (Sauber) – 1 11. Серхио Перес (Force India) 12. Фернандо Алонсо (McLaren) 13. Дженсон Баттон (McLaren) 14. Карлос Сайнс (Toro Rosso) 15. Уилл Стивенс (Marussia) 16. Роберто Мери (Marussia) Макс Ферстаппен (Toro Rosso) – не финишировал Пастор Мальдонадо (Lotus) – не финишировал Даниил Квят (Red Bull Racing) – не финишировал Нико Хюлькенберг (Force India) – не финишировал

Роман Грожан заработал для Lotus первые очки в этом сезоне.

Личный зачет, очки:

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 68 2. Себастьян Феттель (Ferrari) – 55 3. Нико Росберг (Mercedes) – 51 4. Фелипе Масса (Williams) – 30 5. Кими Райкконен (Ferrari) – 24 6. Вальттери Боттас (Williams) – 18 7. Фелипе Наср (Sauber) – 14 8. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 11 9. Роман Грожан (Lotus) – 6 10. Нико Хюлькенберг (Force India) – 6 11. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) – 6 12. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 6 13. Маркус Эрикссон (Sauber) – 5 14. Даниил Квят (Red Bull Racing) – 2 15. Серхио Перес (Force India) – 1 16. Дженсон Баттон (McLaren) – 0 17. Фернандо Алонсо (McLaren) – 0 18. Роберто Мери (Marussia) – 0 19. Уилл Стивенс (Marussia) – 0 20. Пастор Мальдонадо (Lotus) – 0 21. Кевин Магнуссен (McLaren) – 0

Кубок конструкторов, очки:

1. Mercedes – 119 2. Ferrari – 79 3. Williams – 48 4. Sauber – 19 5. Red Bull Racing – 13 6. Toro Rosso – 12 7. Force India – 7 8. Lotus – 6 9. McLaren – 0 10. Marussia – 0

Подпишитесь на «За рулем» в