Российский рынок грузовиков просел почти наполовину

В марте 2015 года российский рынок грузовых автомобилей составил 4 тыс. шт., что на 49,7% меньше, чем в марте прошлого года. По итогам первого квартала этого года продажи упали на 40,6%. В минусе оказались практически все именитые бренды. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

АА «Автостат» подвело итоги продаж грузовых автомобилей на российском рынке с января по март 2015 года. Результаты не радужные – за три месяца рынок существенно сократился.

Больше всех пострадал немецкий MAN – за три месяца его продажи просели на 59,8%, а в марте — на 55,7%. Всего в России было реализовано 452 автомобиля. На втором месте «с конца» шведская Scania с результатом 695 автомобилей за три месяца, потери компании составили 48,5%.

Далее идут MAZ – 1042 проданных автомобиля (-45,7%), Ural – 689 шт. (-43,3%) и завершает пятерку антилидеров КАМАЗ – 4414 проданных автомобилей и минус 38,2% относительно показателей января-марта 2014 года. Всего в январе-марте реализовано 13,3 тыс. шт., падение за три месяца в общем составило 40,6%, а в марте 49,7%. В плюсе оказались всего два бренда: Isuzu (+52,3%) и Hino (+5,6%).

В модельном ряду Топ-10 марта – три отечественных грузовика KAMAZ и четыре GAZ. Абсолютным лидером продаж в марте стал KAMAZ 6511 (259 шт.). На втором месте – Hyundai HD 78 (156 шт.), на третьем – КАМАZ 4311 (144 шт.), на четвертом – KAMAZ 6520 (131 шт.). В пятерку лучших вошел также GAZ Gazon Next (125 шт.).

Что касается продаж легковых автомобилей, то в январе-марте они снизились на 42,5%. Аналитики полагают, что «дно» рынка мы увидим в конце лета, а дальше продажи постепенно стабилизируются.

Подпишитесь на «За рулем» в